Новая рабочая неделя Президента началась с обсуждения вопросов развития сети автодорог страны. Крупные магистрали, которые обеспечивают связь с Минском и областными центрами, у нас есть, поэтому 21 октября акцент глава государства делает на дорогах, которые ведут к городам-спутникам белорусской столицы. Это в том числе и одно из решений перенаселения Минска, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Главное понимать, что все это большие деньги и большие траты бюджета, на который работает вся страна. Президент требует, чтобы вложения были максимально эффективными, а не пришлось раз в сезон латать ямы.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Там, где только возможно и невозможно, мы должны строить дороги с бетонным покрытием. Бетон есть бетон. Вот я каждый день езжу по этой Логойской трассе. Да, она там трещины уже дала. Она более 50 лет эксплуатируется. Дала трещины. Мы их заделали, и нормально. Когда-то ты предлагал ее переложить там. Я не согласился, но вот уже прошло лет 10, и она в таком состоянии, что можно проехать, где нужно подремонтировать.
В этом году, я смотрю, вы там подремонтировали, туда до Хатыни не стало с задачей, я так понимаю, что этот вопрос решен, ну и потом. 10-15 %, мы договаривались, цемента мы будем использовать на дороге. Ну, все для этого есть. Поэтому в этой программе отдельной просто или красной, красными буквами должно быть определено строительство бетонных дорог. Как мы с тобой строили вторую кольцевую? Надо, не надо. А сегодня без второй кольцевой тяжело бы нам было. Вот я утром сегодня ехал, уже какой-то напряженный трафик по первой кольцевой дороге. Рано утром, когда люди едут все на работу. Вот, пожалуйста, кольцевая дорога. Хорошая разгрузка. И притом бетонная. Я смотрю качество. Неплохо держится она.
Тем более, что у нас и оборудование, и соответствующие ей компетенции есть. Министр транспорта и коммуникации рассказал, что уже в планах есть сделать выезды из города в бетонном покрытии.
Алексей Ляхнович, министр транспорта и коммуникаций Беларуси:
Принято решение – основные выходы из Минска сделать в бетоне. Для того чтобы в последующем не останавливать движение. Мы видим, что капитальные ремонты уже приближаются по отдельным дорогам. Вот мы со следующего года начинаем делать четвертую дорогу. Это в направлении Могилева, которая до второй кольцевой дороги. Это тоже даст определенный ресурс для жителей, для того чтобы быстрее и комфортнее. Как правило, там и скорости выше на новых дорогах, и ремонты не будут проходить, потому что мы видим, бетон положили, и лет 20 мы про бетон забываем, то есть фактически не входим в ремонт.