Как в школах выявляют неблагополучные семьи по поведению ребёнка? Объяснили эксперты

Вызовы и угрозы. Плюрализм мнений и четкая позиция. Дано много вводных, и на все эти вопросы – политические, ментальные, социальные – мы ответим в проекте «Да!Но...» с Евгением Пустовым.

Как в школах выявляют неблагополучные семьи по поведению ребёнка? Объяснили эксперты-2

Анастасия Комарова, председатель Молодежного парламента при Гомельском городском Совете депутатов:
В школе это очень все легко выявить. Если мы видим, что ребенок раздражительный, он где-то отвлекается, может быть, он где-то не высыпается. Мы начинаем копать внутрь, что же все-таки происходит. Либо все же это переходный возраст, либо же это идет из семьи. Все начинается с беседы. Как уже говорили ранее, никто при первых признаках на СОП семью не поставит. Сначала ведутся беседы. Мы можем сходить, посмотреть, в каких условиях живет ребенок. Мы должны не забывать, что дети сейчас в таком возрасте, когда они тоже умеют манипулировать.

Евгений Пустовой, политический обозреватель СТВ:
Нормальная семья может оказаться в СОП или нет?

Как в школах выявляют неблагополучные семьи по поведению ребёнка? Объяснили эксперты-4

Нина Рабушко, заведующая сектором социально-педагогической работы и охраны детства комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета:
Комплекс определенных мероприятий, то есть это не только посещение семьи, это беседы с родителями, это проведение диагностических мероприятий педагогом-психологом с ребенком, изучение окружения, социального мнения, то есть и классного руководителя, характеристики дошкольного учреждения, если детей несколько. То есть это не значит, что какой-то есть определенный критерий, и эту семью признают находящейся в СОП.