Как улучшить инфраструктуру, чтобы люди начали чаще ездить на велосипедах? Мнение велоактивиста

Новости Беларуси. Тише едешь – дальше будешь. О казусах на дорогах и как их предотвратить? А также совместный рейд наших журналистов и ГАИ, шлагбаум преткновения. О движении в Минске говорим в программе «Большой город» на СТВ. 

Кристина Сущеня, СТВ:
Мы так громко заявили, что у нас в студии все участники дорожного движения, но мне кажется, что мы забыли затронуть и велосипедистов. И мне хочется обратиться к такой информации: ЖКХ Минска проводит опрос об оборудовании велогаражей на придомовых территориях, высказать свое мнение может каждый из нас, просто можно заполнить онлайн-анкету. И у меня сразу вопрос к Евгению: как вы храните свои велосипеды? Знаю, что у вас в семье их целых четыре.

Как улучшить инфраструктуру, чтобы люди начали чаще ездить на велосипедах? Мнение велоактивиста-1

Евгений Коробейник, велоактивист:
Мне очень сильно повезло, где я живу. У меня есть специальная комната для хранения велосипедов жильцов, велосипедных колясок. То есть я в этом плане очень везучий. Если вообще смотреть организацию хранения велосипедов и строительства велогаражей, велопарковок, то это очень правильная и актуальная вещь на данный момент. Основная причина отсутствия велосипедов у людей, нежелания их покупать – это отсутствие возможности их хранения. Наличие велопарковок, велогаражей внизу, то есть уже на дворовой территории, они охраняемые, можно уже без страха взять и купить тот же замок, пристегнуть его внутри, оплатить какую-то минимальную аренду. Я думаю, что это будет не бесплатно, но будет стоить сущую ерунду. Уже все становится по карману, становится возможным. Это очень своевременное и правильное решение.

Кристина Сущеня, СТВ:
Вы как заядлый велосипедист соблюдаете все правила? Спешиваетесь, когда переходите пешеходный переход?

Как улучшить инфраструктуру, чтобы люди начали чаще ездить на велосипедах? Мнение велоактивиста-4

Евгений Коробейник:
Смотрите, тут есть очень важная вещь. Очень хорошо ездить там, где есть переезд для велосипедов. Есть люди, которые купили велосипед в надежде, что они будут очень много ездить, станут спортивными, практически все, кто приходит в веломагазины, видят себя в будущем именно так. По факту получается, что это люди, которые проезжают в год, наверное, километров триста. Выезжает он пять раз, после первой поезди все болит с непривычки. И есть профессиональные велосипедисты. Они либо спешиваются, потому что это дисциплинированные люди, они занимаются, выезжают, как правило, не просто для езды. Они выезжают с целью подготовки. Это самостоятельная тренировка. Они соблюдают все меры предосторожности. Опасно, когда быстро несущийся велосипедист пролетает. Это реально опасность. Но это не относится к профессионалам. К сожалению, это поведение характерно для детей.

«Каждый мотоциклист является потенциальным нарушителем». Вот какие стереотипы о байкерах есть в обществе – подробнее здесь.