Как применяют искусственный интеллект в Купаловском театре – рассказал генеральный директор

О культурном воспитании нации и о многом другом поговорили с гостем программы «Решение есть! Депутатский ответ».

В студии – Александр Шестаков, депутат Минского городского Совета депутатов.

Наталья Надольская, ведущая:
Какова роль современных технологий в распространении культуры? Используете ли вы их для привлечения новых зрителей и участников ваших программ?

Как применяют искусственный интеллект в Купаловском театре – рассказал генеральный директор-2

Александр Шестаков, депутат Минского городского Совета депутатов:
Этот вопрос очень открытый в нашей среде. Культурная среда не может жить отдельно от информационных современных технологий. Очень часто поднимается вопрос по применению искусственного интеллекта даже в своей основной деятельности. Сегодня в основном, даже если оценивать простого зрителя, они все в социальных сетях. Работа с ними также прибегает к мониторингу, изучению их потребительского спроса. Без привлечения того же искусственного интеллекта это не может быть. Но если вернуться к простой деятельности учреждений культуры, я честно скажу, что невозможно не применять такие методы и быть в стороне, потому что это помогает грамотно изучить потребительский спрос на те или иные спектакли. То есть можно понимать, в какие дни лучше происходит реализация. Какие дни более востребованы – лучше ставить. Мы уже экспериментировали в этом направлении. Прекрасно понимаем, что спектакли, например, поставленные в пятницу, когда люди планируют свои какие-то выходные дни, менее востребованы в посещении. Когда этот же спектакль поставишь в какой-то другой будний день, соответственно, понимаем, что он более востребованный, уже нет свободных мест. Эта история связана с полноценным анализом. Мы прибегаем к таким информационным технологиям, которые способствуют грамотно повышению заполняемости наших залов. Я уверен, что такие же методы используют другие учреждения нашей культуры.

Как применяют искусственный интеллект в Купаловском театре – рассказал генеральный директор-4

Наталья Надольская:
Телевидение тоже изучает свою целевую аудиторию. Следит за ее жизнью, чтобы нашу даже программу смотрело как можно большее количество зрителей.

Александр Шестаков:
Я хочу сказать, что в рамках даже сегодня прибегаем мы также к использованию искусственного интеллекта при оформлении каких-то дизайнерских работ. Не надо скрывать, потому что это упрощает систему. Уже конкретно доработка их также используется вручную.

Подробности в видео.

Другие новости рубрики

Все новости
Встречаются примерно у 10% детей – что такое СДВГ, объяснила дифектолог
10 октября 2025 18:35

Встречаются примерно у 10% детей – что такое СДВГ, объяснила дифектолог

Как сделать культуру доступной для всех слоёв населения – рассказал депутат Мингорсовета
10 октября 2025 18:31

Как сделать культуру доступной для всех слоёв населения – рассказал депутат Мингорсовета

Что делать, если накрыла паническая атака – объяснили эксперты
10 октября 2025 18:30

Что делать, если накрыла паническая атака – объяснили эксперты