Как пошагово действуют телефонные мошенники и почему потерпевшие пенсионеры испытывают чувство стыда?

Аферы на доверии. В Беларуси активизировались мошенники, которые «разводят» доверчивых граждан по телефону, рассказали в проекте «Решение есть!» на СТВ. Речь в основном идет о людях пожилого возраста, которым звонят и сообщают, что их близкий родственник попал в ДТП и ему срочно требуются деньги.

Как пошагово действуют телефонные мошенники и почему потерпевшие пенсионеры испытывают чувство стыда?-1

В целом схема понятна: преступники звонят на городской телефон и представляются сыном, внуком, дочкой или мужем. Незнакомый голос объясняют плохой связью либо сразу передают телефонную трубку лжесотрудникам правоохранительных органов. А те заявляют, что ваш близкий стал виновником ДТП. Пока человек испытывает первичный шок, злоумышленники убеждают потерпевших ради спасения их близких отдать всю наличность, что есть в доме.

Как пошагово действуют телефонные мошенники и почему потерпевшие пенсионеры испытывают чувство стыда?-4

Андрей Гриб, заместитель начальника УСК по Минску:
После того как граждане соглашались передать денежные средства, им разъяснялось, каким образом это необходимо сделать. В большинстве случаев за деньгами приезжал курьер, которому доверчивые люди передавали озвученную ранее сумму.

Порой потерпевшие и сами не могут объяснить, почему поддаются на уговоры незнакомых им людей и с легкостью отдают сбережения, которые копили чуть ли не всю жизнь.

Как пошагово действуют телефонные мошенники и почему потерпевшие пенсионеры испытывают чувство стыда?-7

Сергей Новик, заместитель начальника криминальной милиции ГУВД Мингорисполкома:
Злоумышленники просят, помимо денежных средств, собрать близким родственникам личные вещи: одежду, средства личной гигиены. И уже пострадавшие лица передают с денежными средствами курьеру личные вещи. Курьеры действуют в строгом соответствии с получаемыми инструкциями, то есть избавляются от личных вещей, переданных потерпевшими, а деньги в течение часа-двух либо передают следующим курьерам-посредникам, либо переводят на банковские счета, либо приобретают криптовалюту.

Как пошагово действуют телефонные мошенники и почему потерпевшие пенсионеры испытывают чувство стыда?-10

Сергей Новик:
Преступники не зря выбирают эту категорию потерпевших, именно престарелых, пожилых граждан, которые, можно сказать, еще старой закалки, и для них огласка их личной жизни, тем более здесь не совсем радостное событие. Рассказать об этом во всеуслышание для многих является проявлением слабости. Где-то и стыдно им, что поддались на уговоры неизвестных лиц.

Как пошагово действуют телефонные мошенники и почему потерпевшие пенсионеры испытывают чувство стыда?-13

Петр Микула, начальник отдела УСК по Минску:
Граждане пожилого возраста, которые отдают им накопленные за всю жизнь сбережения, испытывают огромное чувство стыда. Плюс явно это чувство стыда им усиливают их более молодые родственники, которые обвиняют их в том, как они им это передали, как они поверили, как это вообще могло произойти. Они просто своим неприятием этого вот этих пожилых людей фактически заставляют очень сильно жалеть. Возможно, учитывая, что в некоторых случаях формулировка звонящих звучит как за благоприятное решение вопроса об избежании ответственности, за якобы содеянное преступление – безусловно, некоторые из потерпевших могут полагать, что они совершили преступление, передали деньги в качестве взятки должностным лицам за благоприятное решение такого рода вопросов. Вместе с тем основным, мне кажется, является чувство стыда.

На возраст не смотрят – обворовали даже 104-летнюю бабушку. Как телефонные мошенники отбирают у стариков последние сбережения? Читайте здесь.