К чему призывают анархисты в Telegram-каналах? Разбиралась Ксения Худолей
Новости Беларуси. Радикализация, экстремизм, а теперь еще и терроризм. Очевидно, что мирные протесты остались в прошлом, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Вот к чему призывают анархисты в Telegram-каналах.
Разбиралась Ксения Худолей. Подробности в видеоматериале.
Ксения Худолей, корреспондент:
Если в этих кадрах вы заметили что-то мирное, безобидное и невероятное, то у меня для вас плохие новости. Если вчерашний обрыв, срывание электролиний общественного транспорта и Новая Боровая без воды для вас чудесные совпадения – поздравляю, вы в плену Telegram-заблуждения. И лучшее лекарство от этой «болезни промывания мозга» – сами чат-пилюли. Смотрите внимательно и думайте головой.
Ксения Худолей:
Это так, для начала лечения – самое простенькое из того, чем кишит интернет. Намеки, лозунги, риторика анархии давно перестали быть просто постами в соцсетях. Мирные дворики, солидарные домики и хитрый на выдумки красно-белый «Каскад» уже не стесняются грешить радикальными призывами.
Ксения Худолей:
Как быстро несогласный столичный двор в траурной ленте разделил Минск на свою и не свою территорию? Местных жителей, которые отказались от радикальных идей, быстро внесли во вражеский список.
Ксения Худолей:
Знаете, что самое страшное? Внутренний раскол, когда глотку перегрызать готовы и своим, и чужим. Здесь уже никакая мораль не поможет.
Ксения Худолей:
Это так о Координационном совете радикалы отзываются. Это они Прокопьева так со счетов списывают. А помните, какой любовью поливали? Теперь нет, теперь грязью. И тут же причина – плюшки делить не хочется. А какие плюшки? Да вот такие.
Ксения Худолей:
Денежный вопрос, товарищи, демонстрантов испортил (хотя было ли что портить, тоже большой вопрос). Террористические выходки против своего народа они теперь возвели в разряд профессии, даже зарплату обещают приличную. Откуда же ей взяться, той зарплате, спросите? Так сам народ побежит скидываться.
Ксения Худолей:
По биткойну с работяг, и отряд накормлен. Только это не точно, денежки-то манят и сборщиков. Так что никаких гарантий, тут вам не Нацбанк.
Ксения Худолей:
Есть и свои чат-заводилы, чтобы «лохотрон» для потенциальных судимых чуточку прикрыть. Они повкуснее вбрасывают, пожестче призывают и прекрасно отвлекают от осознания последствий.
Ксения Худолей:
Не екнуло? Сомневаюсь. Это они про ваших соседей, родных и друзей. А если хорошо заплатят или хотя бы пообещают миллионы-миллиарды, то и про вас. Это уже не информационная война, это угрозы, терроризм и криминал. И попытка опять называться большинством.
Ксения Худолей:
Это – реальные опросы самих Telegram-воинов.
Ксения Худолей:
Большинство на вахту памяти почему-то не идет: все не в городе или не в стране вовсе.
Ксения Худолей:
И протесты, оказывается, сдулись потому, что большинство очевидно выбирает неудобный вариант. Терапия окончена, поправляйтесь.