«Изучила всю стропильную систему». Как Екатерина Дулова занималась строительством и музыкой на посту ректора

Новости Беларуси. Гость программы «В людях» Екатерина Дулова – генеральный директор Национального театра оперы и балета Республики Беларусь.

«Изучила всю стропильную систему». Как Екатерина Дулова занималась строительством и музыкой на посту ректора -1

Юлия Артюх, СТВ:
Мне интересен момент в биографии, когда вы пришли на пост руководителя Академии музыки, вы занимались не только музыкой. Я имела в виду и хозяйственные дела – это строительство, я уже открыто скажу. Как это все происходило?

«Изучила всю стропильную систему». Как Екатерина Дулова занималась строительством и музыкой на посту ректора -4

Екатерина Дулова, генеральный директор Национального театра оперы и балета Республики Беларусь:
А вы знаете, очень просто. Вы были в консерватории, вы были в Большом театре, вы видели особого рода красоту. Музыкант не может расти в обстановке неприглядности, убогости. Это, безусловно, формирует. Все, что тебя окружает, формирует тебя. Работая педагогом, где-то не замечаешь, что в классе где-то штора обвисла, где-то паркет поскрипывает. Но когда это стало моей обязанностью – обеспечить, чтобы все было чисто и красиво, то первое, от чего я исходила, – просто от собственного подхода. От того, что мне хотелось вернуть эту красоту восприятия обучающимся и людям, которые к нам приходят. Когда я приехала, например, в наш второй корпус, находится недалеко от Большого театра, поднялась на четвертый этаж и увидела большую аудиторию, которая сегодня является камерным залом консерватории, я увидела, что гниет паркет, потому что стоит тазик, а с потолка капает вода. Я поднялась наверх, я очень боюсь высоты по жизни. Но я собрала себя, поднялась по очень крутой лесенке на самый верх, изучила всю стропильную систему. Это было несложно, потому что она была перед глазами. Я видела, как строилась наша дача, мой папа строил ее вместе с одним человеком из деревни – столяром. Они вдвоем поставили наш дом. И я, посмотрев на это, нашла первопричину: что происходило на крыше, какие лежали листы. Я поняла, что они были абсолютно не те, которые должны быть, не так положены, поврежденные и так далее. Вот с этого началось знакомство, я вдруг поняла, что главное – вникнуть.

«Изучила всю стропильную систему». Как Екатерина Дулова занималась строительством и музыкой на посту ректора -7

То же самое было, когда я пришла в наше общежитие. Мне хотелось просто плакать от бессилия. Потому что я понимала, что за 40 лет отсутствия там реальных ремонтных работ, оно пришло в такое, есть такое замечательное слово, ничтожество. То есть ничего не осталось из того, что должно быть, где человек хотел бы быть. А ведь в каждой комнате стоит пианино для того, чтобы ты занимался. Хочется ли тебе это делать, когда у тебя ужасные окна – в общем, я не буду говорить о нюансах. И я этим занялась. Просто как человек, которому хотелось что-то улучшить. В целом, главное, было бы желание, а бояться не нужно. Дорогу осилит идущий.

Читайте также:

«Папа очень хотел, чтобы я была мальчиком». Екатерина Дулова рассказала, что умеет делать по хозяйству

Притягательное место. Почему на сцену Большого театра не пускают посетителей?

Спустились под сцену Большого театра на глубину 18 метров. Эксклюзивные кадры