Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…
16 сентября во всем мире отмечается День рождения пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Гости программы «УТРО» на СТВ - актрисы, исполняющие роль Джульетт Драматического театра Белорусской армии Валерия Гайдукевич и Елена Шкуратова, актеры Республиканского театра белорусской драматургии Константин Воронов, Мария Петрович, Николай Стонько.
Считаете ли вы День рождения Джульетты своим праздником? Наверняка роль Джульетты не проходящая в вашей творческой биографии…
Валерия Гайдукевич, актриса Драматического театра белорусской армии:
Безусловно, не проходящая. У каждого артиста есть роль, которую он мечтает сыграть. У меня - это роль Джульетты. Я с детства ее очень люблю и с детства мечтала сыграть именно Джульетту. Поэтому я очень рад, что есть возможность ее играть. Я отмечаю ее День рождения каждый год.
Елена Шкуратова, актриса Драматического театра белорусской армии:
С роли Джульетты началась моя творческая карьера. На театральной сцене роль Джульетты была первой ролью, которая достаточно ярко откликается в моем сердце. Она очень дорога мне и близка.
Спектакль «Гамлет наизнанку»… Расскажите об этой постановке.
Константин Воронов, актер Республиканского театра белорусской драматургии:
Спектакль наш начинается после того, как заканчивается шекспировская пьеса.
Николай Стонько, актер Республиканского театра белорусской драматургии:
Пьеса совершенно другая, автор совершенно другой и действия разворачиваются в совершенно других условиях. Горацио роль совершенно другая для меня.
Для белорусов адаптировали постановку или она идет в неизменном виде?
Константин Воронов, актер Республиканского театра белорусской драматургии:
Спектакли перекликаются между собой, но надо понимать, что каждый видит все по-своему. Когда существует два состава. Это два разных спектакля.
Чем оригинальна постановка?
Константин Воронов, актер Республиканского театра белорусской драматургии:
В постановке фраз нет идентичности. Есть у Гамлета фразы «Быть или не быть» - они есть. Не весь монолог, только самое яркое, основное. Но действует он по-другому. Получается такая странная вещь: спектакль о свободе выбора. Что выберешь, то оно и будет. А в итоге все заканчивается так, как оно должно быть...