Новости Беларуси. Скидки, креатив и поиск новых форм торговли. Белорусские предприятия ищут способы разгрузить склады и новые методы выхода из непростой ситуации. Так, ведущее производство женской верхней одежды пригласило в качестве креативного директора модного дизайнера, а предприятие по пошиву сумок идет на большие скидки.
Начальник цеха Быховского консервного вспоминает: последние несколько лет ситуация на заводе была сложной – склады загружены под завязку. В январе, когда назначили антикризисного управляющего, дело пошло на поправку. На заводе началось экономическое выздоровление.
Майя Акулина, начальник цеха Быховского консервно-овощесушильного завода:
Складские помещения были загружены, отгрузки были слабые. Последнее время складские помещения стали уменьшаться, отгрузка пошла, появились свободные деньги. Мы уже в состоянии купить тару, сырье.
Здесь как в погребе рачительной хозяйки – полный ассортимент. Если перевести такой запас на язык денег – 20 миллиардов рублей. Распродать консервы пытаются как в белорусских магазинах, так и зарубежных.
Хорошо берут «закатки» в России, Казахстане, США, Арабских Эмиратах и даже Австралии.
Однако выдержать конкуренцию в дальнейшем поможет лишь снижение затрат на производство. Ведь сейчас покупатели во всем мире считают деньги.
Александр Шлапаков, антикризисный управляющий Быховского консервно-овощесушильного завода:
Усиление роли маркетинга в работе предприятия – это поиск взаимных выгодных контактов с розничной торговой сетью.
А это уже ведущее столичное предприятие. Раньше эти пальто и жакеты активно покупали в России. Почти треть всего товара уходило на этот рынок. Сегодня поставлять туда стало невыгодно. Приходится искать новый вектор торговли.
Раиса Баранова, начальник коммерческого управления швейного предприятия:
Страны Балтии нас тоже любят, и давно любят. Но сегодня мы стараемся с ними работать более активно. Мы понимаем, что сегодня без гибкой политики ценообразования не обойтись.
Более лояльны производители стали и к отечественным покупателям: реальные скидки в половину начальной стоимости товара. Издержки покрывают за счет автоматизации производства.
Сделать товар конкурентоспособным пробуют и за счет свежих идей. Новый креативный директор предприятия, известный дизайнер Иван Айплатов, планирует вдохнуть новую жизнь и сделать своего рода ребрендинг. В межсезонье предприятие, известное своей верхней одеждой, чтобы не простаивать, делает акцент на костюмы и платья.
Иван Айплатов, креативный директор швейного предприятия, дизайнер:
Появится больший ассортимент, меньше тиражи, но получается, что это приводит к меньшим рискам. В моделях, может, будет легкий дефицит. В данное время гораздо выгоднее работать с легким дефицитом, например, в моделях, чем делать это на склад. Мы меняем подход к дизайну, подход к целевой аудитории и расширение целевой аудитории бренда происходит.
Чтобы разгрузить склады, белорусские предприятия готовы продавать продукцию по привлекательным ценам. Перенимают европейский опыт и стараются всячески привлечь покупателей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Конкретные шаги – стоковые ярмарки выходного дня.
В следующие выходные в Минске белорусские производители готовы распродавать свой товар со скидкой до 70%.