Практически на каждый континент есть очень серьёзный рост. Игорь Брыло о том, куда поставляют белорусские продукты
Новости Беларуси. Один из столпов независимости – экономика. Это Президент подчеркивал не раз, и не только во время Послания. 2021 год стал проверкой на финансовую стрессоустойчивость, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Западные санкции сыпались на нас как из рога изобилия. Коронавирус поставил на диагностику многие экономические процессы, тем не менее болезненные последствия удалось свести к минимуму. Но даже в таких сложных условиях есть вопросы, по которым уже давно вынесено решение, – это цены. Президент непреклонен: руководители будут лично отвечать чуть ли не за каждую копейку в ценниках.
Пользуясь случаем, мы узнали у первого замминистра сельского хозяйства, чем АПК ответило на продэмбарго.
Ольга Коршун, СТВ:
Сейчас у всех на слуху, и это понятно, продэмбарго. Некоторые обеспокоены, что пропадут с полок товары, продукты. Не пропадут, не будут у нас пустые полки, займем эти ниши?
Мы приложим все усилия для того, чтобы в Беларуси не было недостатка на прилавках

Игорь Брыло, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Цифры я вам назову. При производстве в стране более 250 тысяч тонн ежегодно твердых и полутвердых сыров, ассортимент которых – более 300 наименований, мы за прошлый год завезли 1 400 тонн. Поэтому вы сами сравните и сами, я думаю, можете ответить на тот вопрос, который вы себе поставили. Мы приложим все усилия для того, чтобы, не дай бог, в кои-то веки в Республике Беларусь где-то на прилавке чего-то не хватало.
Алексей Богданов: все, что попало под санкции, практически на 90% мы замещаем нашим производством. Подробнее здесь.
Ольга Коршун:
Может быть, уже в этом году есть какие-то наработки с новыми партнерами?
Даже в ЕС мы поставили с долей увеличения порядка 40 %

Игорь Брыло:
Если взять за основу те 116 стран мира, в которые мы сейчас продаем нашу продукцию, тенденция такая, в принципе, если посмотреть последние 5-7 лет, как правило, около 10 стран мы добавляем каждый год, плюс-минус одна-две. Мы очень серьезно занимаемся диверсификацией. Если посмотреть, грубо говоря, чуть меньше 7 миллиардов долларов экспортный наш каравай, который мы реализовали по итогам прошлого года в страны СНГ, включая Россию, мы увеличили экспорт на 12 %, на Китай увеличили почти на 40 %, в страны дальнего зарубежья увеличили на 41 %. Даже скажу, что мы в Европейский союз поставили с долей увеличения порядка 40 %. Мы практически на каждый континент, куда мы поставляли в каждую страну, у нас есть очень серьезный рост. Поэтому, конечно, мы будем работать и дальше, и в этом году в том числе. В этом году надо 7 миллиардов перешагивать. Задачу эту Президент с нас не снимал.
Ольга Коршун:
В Послании Президент говорил о создании деревни будущего, о том, что мы мало внимания, возможно, уделяем агрогородкам. Как возможно преломить такую тенденцию, вернуть жизнь в агрогородки и построить деревню будущего?

Об агрогородках: должен быть некий симбиоз жизни людей и производства, которое там есть
Игорь Брыло:
Наверное, наступило время сейчас немного усовершенствовать те агрогородки, то понимание агрогородка, которое существовало в последние годы. И в этом плане Президент дал нам такой посыл, дал нам такое поручение. Должен быть некий симбиоз жизни людей и того производства, которое там есть. И вы же слышали, что в каждом районе сделать производство – 100-150 человек. Я глубоко убежден, что и агрогородок может сыграть для какого-то из этих производств роль в жизни тех людей, которые будут там работать. Хотя, может, это будет и неспецифичное для сельского хозяйства производство, но тем не менее.