Новости Беларуси. В Речицком районе презентовали автокран белорусской разработки, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Новости Беларуси. В Речицком районе презентовали автокран белорусской разработки, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Он не имеет аналогов в мире: новая техника создана на базе облегченного шасси. Грузоподъемность при этом не страдает: на высоту девятиэтажного дома кран способен поднять груз в 32 тонны (больше, чем весит сама машина).
Это полноценный off-road, внедорожник для профессионалов. Еще одна особенность – принципиально новая колесная формула.
Юрий Пивоваров, начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «МАЗ»:
Автокранов с колесной формулой 6 на 6 не сделал ни один производитель в мире. Мы сейчас говорим о том, что это мировая премьера. Все автокраны без перегруза, которые сейчас делают остальные производители, – это колесные формулы другие, не 6 на 6, они более дорогие. Мы сделали на автомобильном трехосном шасси именно автомобиль без перегруза. Вот эта техника дороги не портит, и мы меньше будем платить в том числе за компенсацию дорожного сбора.
Оригинальные инженерные решения не просто облегчили автомобиль, они сделали его эксплуатацию для потребителя максимально дешевой.
В отличие от тяжелых зарубежных аналогов, белорусскому автокрану не требуется специальное разрешение для движения по дорогам общего пользования. Нагрузка на оси в пределах допустимых значений. Первую спецмашину 20 ноября передали покупателю.
Александр Корженевский, первый заместитель начальника – главный инженер Речицкого управления технологического транспорта РУП «ПО «Белоруснефть»:
Эта техника у нас востребована всегда. Она принимает участие в строительстве объектов нефтедобычи. Почему выбрали эти модели? Потому что работы у нас в основном проводятся в труднопроездных местах, труднодоступных – в болотистых, лесных массивах. Актуально то, что колесная формула должна быть 6 на 6.
Автокраны такого класса будут востребованы при строительстве магистрального нефтепровода Гомель – Горки, который соединит южную и северную ветки белорусской нефтетранспортной системы, свяжет нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Новополоцке.
Эксперты уверены: у щадящего дороги и легкого на подъем белорусского автокрана огромный потенциал не только внутри страны. В частности, высокий спрос на него ожидается в Российской Федерации.