«Если будут хорошие порты по Каспию». Белорусская продукция в Ираке и Узбекистане – при каких условиях это возможно?

Новости Беларуси. Будет ли в 2022 году дефицит дров в мире? Куда поставляется деловая древесина? Ответы на волнующие вопросы дали спикеры в прямом эфире ток-шоу «По существу».

Алена Сырова, СТВ:
А белорусам пеллеты не нужны?

«Если будут хорошие порты по Каспию». Белорусская продукция в Ираке и Узбекистане – при каких условиях это возможно?-1

Сабина Равко, магистрант БГТУ:
Нужны, в этом году продажи на внутренний рынок уже выше, чем в предыдущий год. В том числе потому, что Европа, не хочется говорить отказалась, потому что люди и предприятия не имеют возможность покупать нашу продукцию, в том числе наши заводы вынуждены обратить больше внимания на внутренний рынок. Я думаю, наш внутренний потребитель от этого может выиграть.

Кирилл Казаков, СТВ:
На Восток еще попадает, говорят, в Узбекистан?

«Если будут хорошие порты по Каспию». Белорусская продукция в Ираке и Узбекистане – при каких условиях это возможно?-4

Ирина Новикова, доктор экономических наук:
В Узбекистан она разрабатывала, она скромно говорит о своем проекте. Идея была какая? Мы по прошлому году делали, зимой делали эти проекты. Она, в частности, выбрала проект поставки пеллет в Узбекистан. Сейчас у меня на 4 курсе учится девочка-узбечка, она говорит, что действительно древесины у них нет. Мы можем вам и хлопок, этого всего много у них, а древесины совсем нет. Я говорю, а чем вы топите? Газ чтобы протянуть можно, дешевле, но нет инфраструктуры. У нас-то в Беларуси есть инфраструктура, вот мы говорили, что дешевле: пеллеты или газ? Конечно, пока газ. А у них нет. А у них нет этой инфраструктуры, чтобы построить, поэтому они заинтересованы в пеллетах. Сабина правильно выбрала проект, она занималась логистикой, как поставить в Узбекистан. Здесь проблема возникает. Чисто теоретически мы с ней можем любую логистику нарисовать. Сейчас, когда в сторону Азии что-то идет, перегружены транспортные линии. У нас учится иракец, очень много иракцев учится, он говорит: я хочу в Ирак поставлять определенную продукцию. А как ты будешь логистику прорабатывать? Он говорит, если будут хорошие порты по Каспию, через Каспий Ирак выходит. Я говорю, а там есть хорошие порты? Да, есть хорошие порты.

Кирилл Казаков:
У нас, по сути, границы между Беларусью и Россией нет, если по этому судить, то Каспийское море в составе нашего государства.

«Если будут хорошие порты по Каспию». Белорусская продукция в Ираке и Узбекистане – при каких условиях это возможно?-7

Ирина Новикова:
Да. Это очень хорошо, если бы наладили эту логистику, чтобы можно было по Каспию. Там тоже не все так просто. Теоретически мы можем любое нарисовать, а когда столкнешься – невозможно.

Алена Сырова:
А вот переориентировать наши предприятия при строительстве новых, учитывать этот вид топлива, на ваш взгляд, насколько перспективно?

Сабина Равко:
Я думаю, перемодернизировать было бы сложнее, а вот при строительстве новых предприятий сразу закладывать эту возможность – вполне возможно, могло бы сработать.

Алена Сырова:
Хотя мы говорим, что это пока дороже, чем газ, навряд ли это пойдет.

Ирина Новикова:
Да, но у нас инфраструктура есть.

«Если будут хорошие порты по Каспию». Белорусская продукция в Ираке и Узбекистане – при каких условиях это возможно?-10

Андрей Мацкевич, начальник управления производства и реализации продукции Министерства лесного хозяйства Беларуси:
В комплексе все надо рассматривать. Если есть площадки, территории, куда нет смысла вести газовую трубу, если посчитать, сколько стоит ее туда провести, может, и нет смысла.

Читайте также:

«Сделано все абсолютно правильно». Оправдали ли себя инвестиции Беларуси в продажу древесины?

Охраняют лесфонд и занимаются выращиванием деревьев. Разбираемся, что такое лесничество

«Население хотело бы покупать нашу продукцию». Почему Европа мерзнет, но отказывается брать наши пеллеты?