Алексей Калеко:
При очередном ремонте машины решил поменять свечи. Обратился в магазин на ул. Некрасова. Предъявил продавцу оригинальную свечу. Продавец мне посоветовал недорогие свечи, сказав, что они подходят для моей машины.
Попытка установить новые свечи успехом не увенчалась — машина даже не завелась. С уверенностью, что без проблем заменит неподходящий товар, Александр обратился к продавцу.
Александр Калеко:
Продавец сказал, что я должен предъявить заключение СТО, что свечи являются нерабочими. Вернуть деньги он отказался.
Юрий Воропай, юрист ОО «Минское общество потребителей»:
Свечи являются товаром, который не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Если не истек 14-дневный срок с момента покупки и товар не был в эксплуатации, то свечи можно вернуть.
Назвать эксплуатацией установку свечей нельзя. Ведь нельзя же назвать, к примеру, примерку обуви в магазине эксплуатацией. Вот если бы автомобиль хотя бы завелся — тогда другое дело.
Юрий Воропай:
Требование продавца предоставить заключение СТО неправомерно. Если исходить из того, что человек предоставлял образец свечей, которые ему нужны, то можно говорить о продаже товара, который не соответствует ассортименту. Требования потребителя о замене правомерны.
Кстати, после нашего вмешательства спор «кто прав, кто виноват» разрешился очень быстро.
Александр Калеко:
После обращения на горячую линию телеканала СТВ директор магазина вернул мне деньги. Благодарим за помощь.
Задайте свой вопрос программе «Добро пожаловаться» на нашем форуме.