Сегодня предложений по изготовлению мебели на заказ — хоть отбавляй. Клиентам обещают воплотить в реальность любую мечту, причем на самом высшем уровне и в рекордно короткие сроки.
Ирина Машуровская:
2 декабря мы заказали кухню в магазине «Эрмий». Нам сказали, что через полтора месяца кухня будет готова.
Сказано – сделано! Кухонный гарнитур заказчику доставлен в срок. Вот только после установки Ирина обнаружила: изготовленная мебель нарисованной схеме не вполне соответствует .
Ирина Машуровская:
Оказалось, что в привезенной кухне нет дверцы. Шкафчик над вытяжкой был сделан высотой 80 см, в то время как мы заказывали 40 см.
Ждем фасадов — нам их не довезли. Некоторые части кухонного гарнитура отклеились. К тому же, не состыковываются порожки. Нам сказали, чтобы мы сами устранили погрешности.
Надо сказать, часть недостатков уже устранена: из неправильно изготовленных шести фасадов пять сделаны наново. Правда, когда кухня будет в полной комплектации, Ирине неизвестно.
Ирина Машуровская:
Каждый четверг говорят: «Ждите две недели». Приезжаем — нету, звоним — нету… Так уже третий месяц ждем.
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
Если товар не соответствует тому образцу, который был оговорен при заключении договора, потребитель вправе требовать, чтобы продавец устранил все несоответствия в товаре.
Куда же пропала дверца и собирается ли фирма устранять остальные недостатки, наша съемочная группа решила выяснить непосредственно у представителей магазина.
Ирина Лескова, директор магазина:
Пятого числа мы посетили покупательницу и заменили фасады в ее кухне. Мы не можем заменить еще один фасад, поскольку фабрика его еще не предоставила. Сегодня на предприятии нам сказали, что фасады завтра привезут в магазин, и по возможности мы их заменим на следующий день.
По закону продавец или изготовитель обязан исправить дефекты в течение 14 дней. И, кстати, со слов директора магазина никаких нарушений в этих сроках в ответ на обращение покупателя нет. Доказать обратное наша героиня, увы, не сможет.
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
Если бы потребительница могла подтвердить тот факт, что она обратилась к продавцу с заявлением с требованием устранить недостатки, и если продавец не удовлетворил бы это требование в установленный законом 14-дневный срок, тогда можно было бы требовать уплаты неустойки на нарушение срока безвозмездного устранения недостатков в товаре.
Как нам уже стало известно, долгожданный фасад кухонной мебели, как и обещали, был доставлен и установлен на следующий день. Кстати, в качестве компенсации за все неудобства, связанные с дефектами в новой мебели, фирма выплатила клиенту 10% от стоимости заказа.
О том, что делать, если в новом шкафу оказались дефекты, читайте ЗДЕСЬ.
Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи), и на наш форум.