Двери заказали на рынке в Малиновке по довольно сходной цене.
Алла Астрейко:
Когда дверь привезли, я подписала контракт, что отдала деньги. Она была упакована. Распаковывал ее человек, который должен был ее устанавливать. Когда он распаковал дверь, то увидел в ней дефекты и отказался ее устанавливать.
Причиной отказа в установке стали сколы и отслоившаяся эмаль. Позвонив директору фирмы, Алла Владимировна услышала следующее…
Алла Астрейко:
Вы подписали акт сверки.
А это значит, что, согласно пункта 3 договора, составленного продавцом, покупатель уже не имеет права предъявить претензии продавцу о механических повреждениях товара.
Алла Астрейко:
Я начала смотреть договор, перевернула страницу и увидела еще один документ, на котором было написано «Акт сверки». Подпись была моя на первом листе, а вторую страницу я не заметила.
Мы хотели встретиться с предпринимателем, но ни найти, ни дозвониться до него нам так и не удалось.
Действительно, доказать теперь, что сколы появились не по вине Аллы Владимировны, практически невозможно. Наверняка продавец будет твердить, что продал качественный товар. Но вот по поводу эмали можно поспорить — вздуться она могла в результате нарушения технологического процесса.
Наталья Тарасюк, адвокат юридической консультации Советского района:
Если данные повреждения могли быть обнаружены при надлежащем осмотре покупателем, и покупатель подписал акт приема-сверки, то в данной ситуации он не сможет доказать, что данные повреждения возникли по вине продавца. Покупатель в любом случае вправе обратиться с претензией. В частности, продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества.
Учитывая предыдущий опыт с продавцом, можно предполагать, что претензию Аллы он отвергнет. Тогда выход один — экспертиза. Именно она и подтвердит или опровергнет наличие брака производственного характера, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Телефоны горячей линии телеканала СТВ: городской (Минск) 290-66-00 и мобильный (Velcom) 8-029-1-600-700.
Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи), и на наш форум.