Наталья Сухачева:
Занесла их в наше ателье, которое находится по адресу Скрипникова,16 – «Мануфактура Радивил» - чтобы мне их укоротили. Забрав брюки, я обнаружила интересные вещи: мои брюки превратились из неношеных новых в ношеные с потертостями, кривыми швами…В одних брюках должен был быть манжет, но его не оказалось, другие оказались с потертостями и кривыми швами.
За столь «мастерски» выполненный ремонт Наталья отдала 25 тысяч рублей. В ответ на претензию заказчика в ателье согласились работу переделать. Вот только новый вариант ремонта в качестве, увы, старый не превзошел.
Наталья Сухачева:
Забрав брюки в таком виде, я спросила, что мне делать. На что получила ответ: после стирки вот это все исчезнет. Как мне дальше носить эту вещь? Получается, приносишь в ателье брюки – забираешь бриджи и носишь как брюки.
Деньги-то за некачественно оказанную услугу Наталье вернули. Возмещать стоимость испорченных брюк пока никто не собирался.
Людмила Скрицкая, юрист ОО «Защита потребителя»:
В данном случае если в результате ремонтных работ произошла порча изделия, потребитель имеет право требовать возврата денег за ремонт, а также требовать двукратную стоимость изделия с учетом износа.
Письменного ответа на свою претензию в отведенные законом 14-дневные сроки потребитель так и не получил.
Кстати, сам мастер потребителю заявил: к ремонту претензий быть не должно. Теперь Наталье нужно самой доказывать, что брюки действительно были испорчены. Помочь здесь может независимый эксперт. К нему-то мы и отправились вместе с нашей героиней.
Ирина Хацкевич, специалист по товароведческим исследованиям:
Если рассматривать брюки темно-бежевого цвета, то при складывании низов….во второй половинке передняя часть длиннее, задняя – короче. Во вторых брюках – по месту ремонта имеются заломы, неровность, разворсованность ткани. Одна и вторая пара брюк имеют следы неквалифицированного ремонта. Он выполнен с нарушением требований стандарта.
Кстати, документ, который выдали Наталье при приеме одежды, тоже не соответствует требованиям стандарта.
Ирина Хацкевич:
Вид ремонта должен быть согласован с заказчиком. Кроме того, при приеме должно быть четко описано изделие и указан процент износа.
А иначе в случае конфликта вам и вовсе могут заявить: брюки с потертостями и кривой строчкой вы и принесли в мастерскую первоначально. Благо история Натальи подошла к концу без судебных и даже экспертных разбирательств.
Наталья Сухачева:
Через пару дней после прихода съемочной группы позвонил директор и вернул заявленные 100 тысяч рублей. Благодарю съемочную группу СТВ и общество по ЗПП. Желаю всем потребителям бороться за свои права.
Телефоны горячей линии телеканала СТВ: городской (Минск) 290-66-00 и мобильный (Velcom) 8-029-1-600-700.
Если вы хотите рассказать о своей проблеме или обсудить какой-либо сюжет программы «Добро пожаловаться», заходите в нашу группу (самый быстрый способ связи), и на наш форум.