Вернуть товар с незначительными дефектами. Перечисляем условия возврата

Покупка дорогостоящей бытовой техники  всегда ответственный шаг. Но бывает, что приобретение долгожданного товара омрачается его неожиданной поломкой. 

Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты прав потребителей»:
Купили телевизор и в нем сразу на следующий день образовался какой-то недостаток. Потребители всегда возмущались тем, что первое, что они должны сделать, это обязательный ремонт. Потребители были недовольны, что вроде бы они купили новый товар и вины их в этом нет, что есть в товаре производственный дефект, но у них есть только один выбор безвозмездное устранение недостатков.  

Вернуть товар с незначительными дефектами. Перечисляем условия возврата-1

Ремонт или замена детали по гарантии – не выход из ситуации, уверены жители столицы. Только за последний год было получено более десятка обращений в общество защиты прав потребителей с просьбой внести ясность в закон «О защите прав потребителей». Изменений долго ждать не пришлось.  

Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» вступает в силу с 23 декабря 2018 года. 

Дарина Гулюта: 
анное изменение мы очень долго ждали. У потребителей появится возможность вернуть технически сложный либо дорогостоящий товар в течение 30 дней с момента передачи данного товара потребителем.    

Вернуть товар с незначительными дефектами. Перечисляем условия возврата-4

К примеру, если ранее, чтобы вернуть холодильник, необходимо было наличие существенных дефектов, сейчас хватит и незначительной поломки. К перечню таких товаров относят не только кухонную бытовую технику, но и видеокамеры, магнитофоны, компьютеры и даже тракторы.   

Вернуть товар с незначительными дефектами. Перечисляем условия возврата-7

На покупку мобильных телефонов и прочих гаджетов новый закон никак не повлияет, ведь их можно сдать в магазин всегда.  

Дарина Гулюта:  
Если потребитель разбил телефон по своей вине и имеются механические повреждения, это не является производственным недостатком, на этом основании он не может его вернуть. Но если в товаре зафиксирован производственный дефект, то потребитель имеет право заявить свое требование. Это требование выбирает именно потребитель, он хочет ремонт, замену либо о расторжении договора и возврат уплаченной суммы.  

Вернуть товар с незначительными дефектами. Перечисляем условия возврата-10

Сумма возврата денег за некачественный товар будет равна его цене. А наличие документа, удостоверяющего личность, станет необходимым только в случае, когда паспортные данные зафиксированы в договоре.