В Гомеле создали сенсорные игрушки для детей с аутизмом. Как помогает такая разработка?
Новости Беларуси. Детям с особенностями развития – особый подход. В центре инклюзивной культуры в Гомеле разработали серию сенсорных игрушек для аутистов, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Более 50 образцов помогают развивать коммуникабельность, память и логику.
Об обучении через творчество расскажет Анна Корольчук.
Анна Корольчук, корреспондент:
Количество детей с аутизмом увеличивается. К примеру, только в Гомельской области в 2020 году их было 264 человека, в 2021-м – на 60 больше. Согласно мировым исследованиям, каждый 59-й ребенок рождается с расстройством аутического спектра. Наша задача не только знать о существовании таких людей, но и научиться их понимать.
Тема инклюзии поддержана государственной политикой – в новом Кодексе об образовании сделали акцент на воспитании детей с особенностями. Большой опыт в этом направлении есть у специалистов центра инклюзивной культуры в Гомеле, который предлагает десятки занятий для детей и молодежи с аутизмом. С апреля здесь начали изготавливать сенсорные игрушки. Они помогают ребятам в социализации, а также в развитии моторики и мышления.
Светлана Костенко, культорганизатор и режиссер центра инклюзивной культуры:
Возникла такая идея, что можно создать развивающую историю с игрушками, которые будут помогать им познавать окружающий мир. Игрушки нацелены на цветотерапию, то есть лечение цветом. Еще с древности известно, что цвета влияют и на психику и на наше физическое состояние. Чем они приятнее и ярче, тем больше они воздействуют на нас.
Идея и ее воплощение – дело рук педагогов народной студии по декоративно-прикладному искусству. Они изучают научные исследования и опыт коллег, чтобы придумать максимально полезные варианты игрушек. Вязать образцы помогают мамы. Они считают, что эта практика действительно приносит результат.
Полина Ковальчук, мать ребенка с аутизмом:
У детей с особенностями развития в основном есть нарушения сенсорной интеграции, то есть восприятия мира через органы чувств. Эти тактильные игрушки способствуют развитию и повышению этого уровня, который лежит в основе всей нервной системы.
Сын Полины Платон познает мир через творчество – любит танцевать, играть на инструментах, а недавно записался на пантомиму. Выбор досуга в центре разнообразный.
Анна Корольчук:
Кроме того, в центре инклюзивной культуры проходят занятия по орфпедагогике. Это обучение, основанное на связи музыки, речи и движения. В группах занимаются дети с особенностями развития и их мамы. Вместе с педагогами они учатся слышать ритм и выражать свои эмоции через звуки.