«Рост карьерный реальный». На что может рассчитывать молодой специалист-педагог и оправдывает ли себя целевой набор?

Новости Беларуси. В студии программы «Постскриптум» Калина Капуцкая, заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор средней школы № 14 Молодечно, и общественный деятель, педагог Александр Шатько.

Юлия Бешанова, СТВ:
Если оценивать уровень подготовки в вузах, педагогические кадры, которые приходят к вам в школу учить, соответствуют заявленному высокому уровню?

«Целевая подготовка, которая введена в нашей системе образования, дает свои плоды»

«Рост карьерный реальный». На что может рассчитывать молодой специалист-педагог и оправдывает ли себя целевой набор?-1

Калина Капуцкая, заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по образованию, науке, культуре и социальному развитию, директор средней школы № 14 Молодечно:
Целевая подготовка, которая уже введена в нашей системе образования, дает свои плоды. Действительно, в том числе и те учащиеся, которые окончили педагогические классы, окончили потом вуз, приходя в учреждение образования, конечно, они уже настоящие профессионалы, потому что у них призвание совпадает.

Юлия Бешанова:
Есть еще среднее специальное образование.

Калина Капуцкая:
Это вообще замечательный педагог-практик, поэтому мы только приветствуем. И сегодня качество пришедших молодых специалистов возрастает, и, наверное, уже меньше наставничества приходится обеспечивать этим детям, этим молодым специалистам, потому что они уже довольно подготовленные, готовы работать и трудиться. И условия сегодня другие: и зарплата достойная, и условия работы хорошие, и отношение к учителю сегодня уважительное и внимательное. Поэтому закрепляемость молодых специалистов очень высокая.

Юлия Бешанова:
То есть действительно остаются в школе. На что молодой специалист может рассчитывать? Вы говорите, что достойная зарплата сейчас, какой-то соцпакет. Зачем идут в педагоги – кроме высокого призвания?

«Рост карьерный реальный». На что может рассчитывать молодой специалист-педагог?

«Рост карьерный реальный». На что может рассчитывать молодой специалист-педагог и оправдывает ли себя целевой набор?-4

Александр Шатько, общественный деятель, педагог:
Если брать банально, то это определенная стабильность: стабильность в заработной плате, стабильность в каком-то карьерном росте. Для ребят рост карьерный реальный, если они с царем, как говорят, в голове. Если они не ленивые и действительно любят свою профессию, они достаточно быстро вырастают и в заместителей директора, и в директора учебного заведения. Мужчин уже на сегодня появляется много.

Конечно, здесь есть возможности повысить и свой статус, и заработную плату. Много людей с ощущением нежности внутри. И такой отдачи, как от работы в школе, от работы преподавательской – наверное, таких профессий не так уж много, потому что ты можешь увидеть плоды своего труда. И то уважительное отношение, о котором говорила сегодня коллега, от родителей, от бывших учеников – это очень ощутимый ценный груз.

Юлия Бешанова:
И успешные выпускники.

Александр Шатько:
Да, и успешные выпускники. Я дружу со своим первым выпуском. Разница у нас небольшая, и у некоторых являюсь крестным отцом их детей, и я этим очень горжусь, потому что это действительно греет по жизни, и это такие пунктики, на которые всегда опираешься, они есть за спиной.

«Рост карьерный реальный». На что может рассчитывать молодой специалист-педагог и оправдывает ли себя целевой набор?-7

Юлия Бешанова:
Действительно, приходят выпускники, делятся успехами, рассказывают о своих достижениях.

«Очень много преференций для молодых специалистов в образовании»

Калина Капуцкая:
Обязательно. Вечер встречи выпускников – это тот период, когда школа наполнена голосами, этими встречами. Это тот день, когда выпускники могут сказать спасибо своим педагогам, и педагоги охотно идут на эту встречу, рады этой встрече, потому что видят воплощение своих стараний, своей работы в своих учениках. Потому что наши ученики – это мы, это то, что мы в них вложили.

Если вернуться к тем же гарантиям молодым специалистам, то сегодня государство заботится о том, чтобы молодой специалист действительно ощущал себя востребованным, имел хорошие условия. Это и повышение заработной платы. Мы знаем, что молодому специалисту выплачивается в 30 % надбавка, если он проработал два года, то уже 50 % надбавки при условии заключения контракта на 5 лет. Это и обеспечение общежитием, арендным жильем, если пришел у нас семейный молодой специалист. Поэтому очень много преференций для молодых специалистов в образовании сегодня.

«Рост карьерный реальный». На что может рассчитывать молодой специалист-педагог и оправдывает ли себя целевой набор?-10

«Педагог получал 7-8 долларов». Престижно ли быть учителем в Беларуси и что изменилось в образовании после 90-х? Читайте здесь.