Психолог о Мотолько: как исполнитель Антон персонаж, может, и редкостный, но не исключительный
Новости Беларуси. Авторская журналистика в программе «Неделя» на СТВ. Алена Дзиодзина в рубрике «Паноптикум».
Алена Дзиодзина, психолог:
Есть на политической арене люди-величины, а есть люди-функции. Первые задают направление, такт и ритм происходящим событиям. Вторые появляются, чтобы исполнить свой перечень задач. До поры до времени они ожидают на скамье запасных, а потом их отрабатывают и списывают со счетов за ненадобностью. Обидно, не почетно, но что поделаешь, судьба такая.
Алена Дзиодзина:
Без людей-величин ход истории идет в другое русло, и потому их нередко пытаются свергнуть и заменить. Но если лидер, человек-величина, в каком-то смысле незаменим, то с позиции функции на месте Мотолько Антона Гадимовича мог бы оказаться кто-то другой, и ничего бы в итоге не поменялось. Не только Мотолько. Так что как исполнитель Антон персонаж, может, и редкостный, но не исключительный. По своей риторике он настолько сильно повторяет контуры воображения Вячорка, что даже неинтересно: «диктатура», «репрессии», «холодная рука к горячему лбу» и недоумение в камеру – «доколе это можно терпеть, доколе?» Ну, и все вот это вот.
Алена Дзиодзина:
Интересно другое, Мотолько появляется в поле зрения, выдержав настолько длительную паузу молчания, что о нем почти все забыли. К годовщине выборов, в начале августа. И все рассуждения строит по принципу: оживи воспоминания, вдохнови людей вновь на протесты. А, увы, 9 августа настало, а ностальгические формулировки в стиле «А помните, как год назад в 2020-м...» не сработали, протестовать никто не пошел. Чего не скажешь про «Большой разговор с Президентом» – полный зал людей, не готовых его отпускать. Шах и мат, да?
Азаренок о Мотолько: ему важно только тешить собственное самолюбие и грести бабло лопатой (здесь подробнее).