«Определённые противозаторные планы»: как в ГАИ Минска отслеживают и регулируют ситуацию на дорогах
Новости Беларуси. Помогают, в первую очередь, водителям на дороге специальные устройства, рассказали в программе «Большой город». Их целый комплекс. Они вовсе не контролируют автомобилистов, а скорее – выручают их. Каким образом? Разгружают полотно от пробок.
Наглядный пример – проект ГАИ на участке проспекта Машерова. По сути,
это интеллектуальная транспортная система с «умными» приборами.
Обзорную картинку на дороге «рассказывают» и оценивают камеры, блютуз-датчики, видео и магнитные беспроводные детекторы. Он передают не только длину очереди, но и определяют среднюю скорость движения потока.
Евгений Жидкевич, старший инженер отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома:
Часы пик с 8 утра до 9 утра и с 16.00 до 19.00.
Диспетчер отслеживает остановку на мониторе, и при возникновении затора, оперативно вмешивается, включает определённые противозаторные планы, координируемого управления в режиме «зелёных» улиц для обеспечения пропускной способности и повышения комфорта участников дорожного движения.
Все данные поступают в Центр управления системой.
Своего рода штаб, где дирижирует движением специалист. На некоторых участках городских дорог светофоры, а таких примерно 500, способны работать автоматически, тем самым «разруливая» пробки на дороге самостоятельно.
Евгений Жидкевич:
С каждым годом число объектов, которые входят в автоматизированную систему увеличивается. Они подключаются к этой системе. Город растёт, и объекты также с ним появляются новые.