«Мы не просто произвели, мы ещё это и продали». Как белорусский «Камволь» работает во время пандемии и санкций?
Новости Беларуси. Конечно, санкции Запада имеют негативное воздействие, но Беларуси во многом удается снижать этот эффект, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Да и объемы экспорта растут, например, наших тканей в ту же Польшу. На неделе Анастасия Ярощик-Корниенко отправилась на «Камволь», чтобы узнать, о чем сегодня говорят в цехах и что волнует коллектив.
Говорят, такого уровня предприятий нет даже в Европе. Зачем итальянцы приехали на белорусский «Камволь», читайте здесь.
Юлия Болкунец, ведущий специалист управления внешнеэкономической деятельности предприятия:
Мы освоили такие рынки сбыта, как Кувейт, Индия, Турция, Франция, Италия, Арабские Эмираты. В том числе мы увеличили объемы экспорта на такие рынки, как Польша, Литва, Латвия, Сербия. В Сербию в два раза объемы увеличены, польский рынок мы начали развивать помимо ведомственного ассортимента, гражданский ассортимент, ткани для пошива делового мужского костюма.
Несмотря на затяжные локдауны в странах-поставщиках сырья и экономические подножки, которые пытаются белорусам ставить на мировых рынках, предприятие уверено шагает вперед.
Ирина Григорьян, генеральный директор предприятия:
В прошлом году, когда был жесткий локдаун во всем мире, мы выросли на 110 %, мы не просто произвели, мы еще это и продали. В какой-то степени благодаря вот этим ограничениям и сдерживаниям, наверное, мы нашли новые пути, новые выходы. Находимся в постоянном поиске. В том числе произвели новую продукцию. Пусть не совсем для нас традиционную, больше, наверное, полумиллиона метров – это ткани из смесовых пряж. Какие бы ни были сложности экономические и политические, все равно есть бизнес, есть бизнесмены, которые заинтересованы, чтобы бизнес работал.