Муковозчик: в условиях крайней нищеты ежедневно проживают 2,5 миллиона поляков

Время авторской журналистики. Андрей Муковозчик и его рубрика «Накипело» на СТВ.

Муковозчик: в условиях крайней нищеты ежедневно проживают 2,5 миллиона поляков-1

Андрей Муковозчик, публицист, писатель, колумнист «СБ. Беларусь сегодня»:
Про три эмоции хочу рассказать вам сегодня. Вот П – это понимание и Польша. Польский комитет европейской сети по борьбе с бедностью в своем докладе привел цифры: «В условиях крайней нищеты ежедневно проживают 2,5 млн поляков». При численности населения Польши в 36,5 миллионов человек – это 7%. Ужас-ужас.

Число нищих только с 2022 по 2023 год выросло с 1,7 до 2,5 миллионов человек, из которых около полумиллиона детей. Всего же, согласно данным отчета, «до 17 миллионов поляков живут ниже социального минимума». Это, знаете ли, почти половина соседней страны!

Что такое «ниже минимума»? Сами же поляки расшифровывают так: «Жизнь ниже прожиточного минимума означает, что не хватает денег, например, на то, чтобы иметь доступ в интернет дома, чтобы раз в месяц ходить в кино или с ребенком в игровую комнату, или кататься на коньках, платить стоматологу за анестезию, покупать детям книги и т. д.

Муковозчик: в условиях крайней нищеты ежедневно проживают 2,5 миллиона поляков-3

Андрей Муковозчик:
Давайте вспомним, что Польша при этом из бюджета Евросоюза получает самые большие суммы дотаций, примерно по дюжине миллиардов евро в год (втрое больше тех, кто на вторых местах). А если бы их, этих дармовых (без отдачи) денег не было, как бы тогда выглядело «польское экономическое чудо», которого на самом деле просто нет?

Экономить так, чтобы не платить зубному за обезболивание, – это, знаете ли… Впрочем, шоковая терапия по доктору Бальцеровичу, плюс рецепты МВФ и Сороса, именно так и выглядит. Ведь как в старину лечили зубы? Рауш-наркоз, то есть дубинкой по голове – и, как говорится, делай с ним, что хошь.

Муковозчик: в условиях крайней нищеты ежедневно проживают 2,5 миллиона поляков-5

Андрей Муковозчик:
А вот другая эмоция – гневливость. Гоголь, помнится, писал: «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, но зачем же стулья ломать?»

В Бразилии (да-да, именно там, где много-много всего), на уроке биологии учительница, войдя в раж, вскочила на стул, повернулась к аудитории задом и оголилась. Зрелище, доложу я вам, словами не передать. Вы ж еще учтите, что та Тертулиана Лустоса – транс. Трансформер. Трансгендерная женщина, иначе говоря, биологически бывший мужик – а может и нет, кто их там разберет? Прикинули?

Да к тому же оказывается, что такое вот поведение – даже не эксцесс. Не «стулья ломать». Это целая методика преподавания, даже название трансами придумано: «освобождающая педагогика». В общем, старшеклассники, безусловно, впечатлились. Как и их родители. Как и бразильская общественность. Как и весь, в общем-то, мир.

Муковозчик: в условиях крайней нищеты ежедневно проживают 2,5 миллиона поляков-7

Андрей Муковозчик:
Ну, а теперь про недоумение. От того как, однако, все просто устроено в головах у невероятных! Незамысловато. Если я, мол, когда-то давно учился вместе с председателем НОК, то и ценности у нас бы нашлись «общие». Это говорит бывший паспортист Валер Ковалевски, проваливший подряд у жены блогера и сбежавший на вольные хлеба атлантических грантов. Сбежавший дважды, такой вот экземпляр.

Что странно: вот он вроде сам «родом из деревни, из очень скромных, приземленных условий жизни». И гораздо лучше других знает и понимает, что именно лично ему дала бывшая родная страна: «Мы приехали в Минск как студенты нового отделения международных отношений в БГУ. Мы проходили этап адаптации, где нужно было взаимодействовать, а иногда и конкурировать с однокурсниками, которые были значительно более уверенными и подготовленными».

Переведем, не было бы суверенной Беларуси, построенной Александром Лукашенко с опорой на тот самый народ «родом из деревни», не было бы ни БГУ, ни ФМО, ни нынешнего Валеры. С его внешним лоском, личным подрывным грант-фондом и даже с его готовностью предавать.

Смотрите видео в нашем Telegram-канале.