Во что бы то ни стало удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Такое поручение правительству дал Президент. Александр Лукашенко 19 января с рабочей поездкой посещает завод «БЕЛДЖИ», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Во что бы то ни стало удовлетворить спрос населения на отечественные автомобили. Такое поручение правительству дал Президент. Александр Лукашенко 19 января с рабочей поездкой посещает завод «БЕЛДЖИ», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Предприятие в Борисовском районе официально открыли в конце 2017-го. На старте производства выпускали три модели. Позже на площадке обновляли линейки. Так, сегодня на «БЕЛДЖИ» выпускают пять моделей легковых автомобилей. Это четыре кроссовера и седан. Что касается экономических показателей, то завод втрое нарастил объемы продаж на внутреннем рынке, а на ключевом внешнем (речь о российском) – вдвое.
Но одной из главных задач, на которую ориентирует глава государства, по-прежнему остается локализация производства и выпуск собственного автомобиля. В 2023 году «БЕЛДЖИ» получил лицензию на производство самой популярной (читайте, самой продаваемой) модели – Х50. Это наглядный пример импортозамещения. Стоит сказать еще, что образец Х50 передан в НАН Беларуси для создания на его базе отечественного электромобиля.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Мы птица, летящая, может быть, не на одном крыле, а на полутора крыльях. Грузовики, самосвалы и прочее, автобусы – классно, мы делаем. В этой линейке не хватает одного – легкового автомобиля, который мы начали делать. Это Geely. Очереди бешеные. Люди хотят покупать этот автомобиль. Правительства главная задача и министра – кровь из носа удовлетворить спрос. Надо, насколько это возможно, увеличивать производство легкового транспорта. У нас два направления, насколько я понимаю: Geely (база здесь) и Hongqi (ЮНИСОН). А то мы сейчас бросимся на все эти марки в мире, завтра и Ford, и Mercedes что-то предложат, и Toyota, и Nissan. И пошло-поехало. Надо определяться и действовать. Geely – продвинулись, знаем, как работать. Будем здесь работать, как вы и предлагаете.
Александр Лукашенко:
Надо понимать, что это Китай производит автомобили. Они когда-то начинали, как мы – собирали что-то на колене. Но туда пришли ведущие компании мира и работали там. И та же Geely, если копнуть в глубину, он сейчас скажет, двигатель – оттуда, коробка передач (трансмиссия) – оттуда, мосты, кузова и так далее. Это высокого уровня производство, поэтому с Китаем надо сотрудничать, учиться у них и заимствовать все, что можно. Остается один вопрос – локализация. Нам надо самим производить больше. Пожалуйста, когда будет цех кузовной? Чтобы мы воздух не возили, жестянку эту. Говори, что надо. Ты, считай, больше, чем министр. Опыт у тебя такой. Где мы можем локализовываться?
В 2024 году «БЕЛДЖИ» планирует получить лицензии еще на две модели – Х70 и S50. Согласовывается план модернизации завода для увеличения мощностей до 120 тысяч единиц. В свою очередь это потребует расширения ряда цехов и строительства нового. Об этом 19 января также доложили Президенту.
Все подробности – в наших следующих выпусках.