Лукашенко: я высказался за то, чтобы «Гомсельмаш» во всём оказал поддержку «Ростсельмашу». Что нам делить?
Новости Беларуси. Главные инструменты – импортозамещение и производственная кооперация. Эти слова Александра Лукашенко лучше всего характеризуют торгово-экономические отношения между Беларусью и Россией, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
3 ноября Президент продолжил практику встреч с руководителями российских регионов. На этот раз во Дворце Независимости делегация Ростовской области во главе с губернатором. С момента предыдущего визита Василия Голубева прошло 5 лет. Тогда была разработана «дорожная карта» сотрудничества и намечены планы – достичь товарооборота в полмиллиарда долларов. В 2021 году эта планка превышена, а показатель за 8 месяцев 2022-го увеличился еще на треть. И примечательно – при положительном сальдо для белорусской стороны. Теперь время требует создавать новые точки для углубления сотрудничества.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Сегодня, как ни странно, большим подспорьем в нашей работе стала не взаимодополняемость, о которой мы постоянно говорили, а как раз схожесть подходов к развитию народного хозяйства в Беларуси и на Дону. Когда после февраля этого года «Ростсельмаш» ощутил на себе всю тяжесть западных санкций, наши гомельские производители сельскохозяйственной техники подставили плечо, поддержав ваше производство необходимыми узлами и комплектующими. Когда мне об этом доложили (мы все-таки были конкурентами), я однозначно высказался за то, чтобы «Гомсельмаш» во всем, на что он способен, оказал поддержку «Ростсельмашу». Что нам делить? Спрос большой на сельскохозяйственную технику, комбайны в том числе. Поэтому хватит работы всем. Я убежден, что здесь есть и более серьезные перспективы по развитию кооперации.
Ростовскую область называют житницей России. В регионе, как и в Беларуси, сделана ставка на интенсификацию сельского хозяйства. На Дону готовы развивать научное сотрудничество, кооперироваться в создании техники для полей. Здесь хотят видеть белорусских строителей, наши автобусы и электробусы. Регион готов стать логистическим хабом для белорусского экспорта в южном направлении, здешние порты будут весьма кстати.