Немалая часть белорусских маршруток имеет большой срок эксплуатации — более 10 лет. Более того, зачастую не соблюдаются элементарные правила безопасности, касающиеся перевозки пассажиров. При этом немало современных микроавтобусов были переоборудованы из грузовых в пассажирские, то есть изначально не были рассчитаны на пассажирские перевозки, отмечает БЕЛТА.
«Небезопасные маршрутки можно встретить не только в Минске, но и в регионах, — отметил Андрей Гаврилов. — Проблема усугубляется еще и тем, что в некоторых районных городах используются только маршрутные перевозки, при этом качество этих автомобилей далеко не всегда соответствует нормам».
Андрей Гаврилов напомнил, что в Беларуси планируется ужесточить требования при прохождении техосмотра маршрутками, что позволит исключить автомобили со сроком эксплуатации 10 лет и более. Кроме того, ГУ «Столичный транспорт и связь» предлагает исключить из перевозок транспортные средства с высотой салона менее 170 см и количеством мест менее 15. «Представители профессионального сообщества готовы поддержать любые инициативы госорганов, направленные на то, чтобы на белорусских дорогах курсировали современные, безопасные и комфортабельные маршрутки», — подчеркнул эксперт.