Какой должна быть дорога, чтобы на неё наносить защитный слой? Рассказали в Горремавтодоре
Новости Беларуси. Годовой план по полной замене дорожного полотна выполнен в Минске уже на 112 % – в общем количестве на 58 объектах. Акцент сделан на защитном слое, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. Он позволит продлить срок службы покрытия до пяти лет, а также снизить затраты на ремонт.
Такой защитный слой выполнен на площади в 200 тысяч квадратных метров. Он необходим для укрепления полотна и снижения нагрузки в связи с растущим трафиком. Хорошо поработали в Советском районе. Там новый слой уложили на улицах Лукьяновича, Восточной и бульваре Мулявина. При этом для выполнения защитного слоя дорога должна иметь определенные характеристики.
Владимир Латушкин, заместитель генерального директора Горремавтодора:
Должна быть, во-первых, улица, переустроена не менее пяти лет, чтобы она была еще не разрушена. Покрытие закрывает все трещины, устраняет мелкие деформации, тем самым продлевает. Если улица уже в ненормативных сроках, там разрушено основание, то нет смысла наносить покрытие, потому что защитный слой будет разрушен вместе с ним.
Похожую технологию внедрили и на путепроводах МКАД. Асфальт теперь укрепляют специальной пропиткой на основе битумных эмульсий. Она значительно увеличивает износостойкость покрытия, а также защищает его от воды. Такая пропитка в 2021 году появится на мосту через Свислочь на 41-м километре МКАД, а также на 44-м и 49-м километрах. Укрепят и 47-й километр трассы Минск – Мядель.