Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?

Эрика Лаврецкая, корреспондент:
Одним из самых удобных видов транспорта белорусской столицы является Минское метро, на сегодня оно насчитывает 15 станций Московской линии, 14 – Автозаводской и пока четыре – Зеленолужской.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-1

Ежедневно Минский метрополитен принимает более 800 тысяч пассажиров. В Минске строится метро мелкого заложения. Это значит, что тоннели строятся преимущественно закрытым способом, а станции сооружаются в открытых котлованах. Метрополитен проектируется с учетом сложившейся геологической, гидрогеологической и градостроительной ситуаций.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-4

Павел Непочелович, главный инженер проекта «Второй участок третьей линии Минского метрополитена»:
Строительство станции «Юбилейная площадь» велось в непосредственной близости к зданиям по улице Сухая. Здесь глубина станции порядка 28 метров, которая является самой глубокой станцией Минского метрополитена.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-7

Георгий Протасов, главный инженер ОАО «Минскметропроект»:
В данный момент мы занимаемся проектированием второго участка третьей линии. Это станции «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и станция «Парк Дружбы народов».

Как правило, названия станций происходят от района, в котором они находятся, от крупного объекта, который привлекает внимание, или от большой ближайшей улицы.

Георгий Протасов:
Окончательные названия станций присваивают городские власти. До этих пор станции идут у нас под рабочим названием. Многие не знают, но станция «Спортивная» меняла свое название три раза. Она называлась «Жудро», «Раковская», «Западная». Но если мы говорим сейчас о станциях, которые строятся, – «Аэродромная», «Слуцкий гостинец» и «Неморшанский сад», то это уже, скорее всего, окончательные названия.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-10

Каждая станция Минского метрополитена имеет свой неповторимый облик, и он должен соответствовать названию станции. Например, на станции метро «Малиновка» на стенах изображены малина и птицы малиновки, а также периодически можно услышать пение тех самых птиц. Такое вот было интересное предложение у архитектора.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-13

Павел Непочелович:
На данный момент ведется проектирование второго участка третьей линии Минского метрополитена – от станции «Юбилейная площадь» до станции «Парк Дружбы народов», которые включают в себя четыре станционных комплекса: это станция «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов». Общая протяженность данного участка порядка 4,5 километра.

Станции построены с применением современных технологий и материалов. Будет использоваться лицевой бетон с тонировкой, который подсвечивается светодиодной подсветкой, тем самым придавая станциям неповторимую индивидуальность.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-16

Павел Непочелович:
Так как уровень грунтовых вод от станции «Юбилейная площадь» до станции «Парк Дружбы народов» высок, здесь непосредственно применялись объемно-планировочные решения более компактные, чтобы занимать наименьшую площадь при строительстве данного участка. Из новшеств введенного в эксплуатацию первого участка третьей линии Минского метрополитена такие моменты, как двери автоматические станционные, траволаторы, это конвейер, который помогает пассажирам передвигаться непосредственно по конвейерной ленте. Это пешеходный переход, который соединяет первую и третью линии Минского метрополитена.

Какие технологии используют при строительстве Минского метро и кто придумывает названия станций?-19

Также на третьей линии была применена автоматическая система движения поездов, которая означает, что поезд может двигаться практически без участия машиниста. Однако, несмотря на такое новшество, в целях безопасности водитель все равно присутствует.