«Это отличный старт, чтобы развиваться». Что рассказывает директор и ученики лучшей гимназии в стране?
Новости Беларуси. Витебская гимназия № 2 по итогам 2020 года признана лучшей в Беларуси среди городских учреждений, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Оценивалось все – от основных показателей в системе образования, результатов на олимпиадах до средней зарплаты сотрудников. Учитывалось и количество поступивших в высшие учебные заведения выпускников. Здесь этот показатель 99 %.
Виктор Пралич побывал в лучшей гимназии страны.
Константин Киселев, директор гимназии № 2 Витебска:
Я пришел в гимназию, будучи достаточно молодым человеком, 12 лет назад в качестве директора. И на первом совещании сказал, что мы обязательно будем лучшими в республике.
Директор гимназии Константин Киселев говорит: тогда такое заявление коллектив воспринял с недоверием. На тот момент гимназия была десятой в области, а по стране не входила даже в сотню лучших. Многое пришлось изменить – от методов работы до подбора кадров.
Виктор Пралич, корреспондент:
За 2019-2020 учебный год гимназисты отстаивали честь учреждения на сотнях различных стартов – от образовательной до спортивно-эстетической направленности. Почти с каждого они возвращались с наградой. За год – более 500 дипломов. За каждым из них стоит совместный тяжелый труд и учителя, и гимназиста.
Шестиклассник Игнат Абельский с математикой на «вы» был уже с двух лет, на «ты» стал уже в гимназии. В 2021 году на городской предметной олимпиаде решал задачки для восьмого класса.
Игнат Абельский, ученик 6 класса гимназии № 2 Витебска:
Конечно, мне приходилось очень много работать, но я преодолел это. И пошел на олимпиаду за восьмой класс. Я думал, что ничего там не займу, потому что всего лишь в шестом классе. Потом, когда я узнал свои результаты (у меня на городской олимпиаде вышла вторая категория), я очень обрадовался и начал еще усерднее готовится к областной олимпиаде.
Александр Шуголь, учитель математики гимназии № 2 Витебска:
Когда начинаешь работать с талантливыми детьми, заслуга педагога здесь, наверное, в пределах 40-50 %. Это то, что он может вложить. Конечно, 60 % – это именно каторжная работа самого ученика. Без работы ученика результативности никакой не будет, каким бы ни был супер учитель и какие бы он знания в головы детей ни вкладывал.
Гимназия когда-то была сугубо лингвистического направления. Но здесь поняли, что пора находить общий язык и с другими науками. Сегодня создана лучшая база по экономическому, юридическому, математическому, филологическому и информационно-технологическому направлениям.
99 % гимназистов становятся студентами вузов. Часть из них – еще во время учебного года.
Дмитрий Борчук, ученик 9 класса гимназии № 2 Витебска:
Я призер международной Болгарской юниорской олимпиады по информатике, участник третьего этапа и прошел на заключительный этап республиканской олимпиады по информатике 9-11 классов. Гимназия дает мне огромную мотивацию и знания, которые я хочу получить, поэтому, я думаю, это отличный старт, чтобы дальше развиваться.
Сегодня в стране созданы все условия для того, чтобы развивать школьника или гимназиста по многим направлениям, современные подходы и инновационные технологии в процессе обучения. Но какие бы методы ни были, учителя-профессионала своего дела никогда не заменят программы и машины.
Константин Киселев:
Есть такая истина: легче забраться на вершину, чем удержаться на ней. Мы должны теперь этот статус подтверждать своими результатами каждый год. Ну и равно я, лично как директор, порадовался вечер и с завтрашнего дня начал думать о следующих шагах по развитию, по прогрессу гимназии и по выходу нашему на новый уровень – мирового образовательного центра.
Каким долгим будет путь к этой вершине, покажет время, а еще – старания гимназистов и учителей.