Новости Беларуси. Об организации движения большегрузных машин на Минской кольцевой автодороге говорили в программе «Большой город».
Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
Скорее всего, «лекарство» здесь вот в чём: наш город, к сожалению, этот вопрос, так, я бы назвал, даже упустил. Вопрос регулирования доступа. Надо сделать так, чтобы, во-первых, грузовики появлялись те, которые мы допустили.
Это значит – экологически чистые, то есть, они определённого класса.
Они не должны быть большими, скорее всего, это должна работать логистическая схема, когда привезли большим грузовиком на склад где-то около Минска, а уже в гипермаркеты или магазины завозит уже какой-то небольшой грузовичок, который город относительно безболезненно примет. И ещё один момент – это всё снабжение грузовиками, доставка грузов должна происходить в определённое время. Не во время, когда все автомобили находятся в движении. Вечером, поздно ночью кое-где, где это не мешает людям отдыхать, спать. То есть, это надо четко регламентировать. Каждый автомобиль, въезжающий в город, должен быть, назовем так, не на прицеле, а как бы, на локаторе, на радаре.
Олег Степанюк, ведущий:
Да, я понял Вашу мысль. Но, опять-таки, вопрос контроля возникает, насколько это реально сегодня организовать?
Юрий Важник:
Это сравнительно просто, начиная с бумажных обычных технологий.
Когда любой грузовик, который должен, хочет въехать, должен заявиться.
Заканчивая, конечно, что каждый автомобиль должен иметь с собой некий трекер, который отслеживает его траекторию, чтобы он не нарушал и не заезжал туда, куда не надо, и действовал рациональным образом.
Дороги и парковки Минска – проблемы и решения: «Большой город»