Школа – это целый мир, своеобразный социум, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Все они очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию. Одни успешно взаимодействуют, другие, к сожалению, вступают в конфронтацию. Школьные конфликты неизбежны, поэтому главное – научиться выходить из них с наименьшими потерями для всех сторон. И тут на помощь приходит медиатор. О том, как работает школьная служба медиации, поговорили с гостями программы «Новое утро» на РТР-Беларусь.
В студии Наталья Куликова, заместитель директора по воспитательной работе Средней школы № 30 города Минска, и Ульяна Будай, ученица 10 «Б» класса.
Ольга Бурлакова, ведущая:
Кто такие медиаторы и почему они оказались в школе?
Наталья Куликова, заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 30 г. Минска:
Школьные медиаторы – это участники образовательного процесса, которые владеют определенными знаниями, методиками, умениями, технологиями и которые умеют разрешать конфликты конструктивным путем.
Ульяна Будай, учащаяся 10 «Б» класса средней школы № 30 г. Минска:
Чаще всего ребята сами обращаются за помощью, но мы сами можем предложить им помощь. Медиация – это дело добровольное. Мы предлагаем помощь, а ребята сами выбирают, обратиться к нам либо же решать конфликт по-другому.
Наталья Куликова:
Есть кабинет проведения медиации. Стороны обращаются, допустим, к юным медиаторам. Юные медиаторы проводят предварительные встречи со сторонами, выясняют ситуацию.
Школа участвовала в фестивале «Медиация будущего». Подробности в видеоматериале.