Новости Беларуси. Ранний подъем и 10-часовой график работы. Для водителя международного автобуса – это обычный уклад жизни, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.
Новости Беларуси. Ранний подъем и 10-часовой график работы. Для водителя международного автобуса – это обычный уклад жизни, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.
Свой первый рабочий день Николай Алисёнок помнит, словно первую школьную линейку. Волнительно и непривычно. Предстояло впервые самостоятельно укрощать большую машину. Без ошибок не обошлось, но, как говорится, опыт – лучший учитель.
Николай Алисёнок, водитель филиала «Автобусный парк №2 ГП «Минсктранс»:
В первый день, наверное, через минут десять езды. У автобусов большая длина, когда поворачиваешь, нужно смотреть на бордюр. Я тогда поцарапал колпак 2-3-летнего автобуса. Меня чуть из-за руля не высадили.
Любовь к работе и профессиональное любопытство сделали свое дело – столичный водитель не раз был отмечен за свой труд. 2020 год стал для него особенным – Николай выиграл в конкурсе «Минский мастер» в своей номинации.
Елена Громыко, пресс-секретарь ГП «Минсктранс»:
Ежегодно государственное предприятие «Минсктранс» проводит конкурс профессионального мастерства водителей наземного городского пассажирского транспорта. В разные дни соревнуются водители трамваев, автобусов и троллейбусов. Традиционно конкурс проводится в два этапа. Первый – проверка теоретической базы знаний. Второй – более красочный, зрелищный. Это демонстрация навыков и умений управления транспортным средством.
Профессию водителя Николай выбрал осознанно. Большие машины еще и его хобби. К тому же, можно запросто увидеть мир, познакомиться с культурами и традициями других стран, не дожидаясь отпуска. Мюнхен, Москва, Киев, Калининград – в один год умещаются десятки новых городов.
Александр Фомин, заместитель директора филиала «Автобусный парк №2 ГП «Минсктранс»:
Николай Николаевич работает с 2011 года. Начинал водителем городских маршрутов. Неоднократно получал благодарности. Один из недостатков работы в сфере обслуживания, не только у водителей общественного транспорта, – постоянные стрессы, возникновение различных ситуаций, в том числе конфликтов с пассажирами. Умение это сгладить – немаловажное качество.
«В час пик очень тяжело». Водитель международного автобуса – о нюансах работы (подробности здесь).