Группа Naviband в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым.
Посмотрите, я хочу о ваших песнях поговорить. Песня вот, с которой вы будете выступать на «Евровидении», называется «Гісторыя майго жыцця». То есть, главное слово «гісторыя». Но вот я совершенно точно знаю, что вот есть песни – это песни-истории. Такие песни, к примеру, знаете, как у Макаревича там: «Он был старше её…» Почти все песни у Меладзе такие.
Артём Лукьяненко:
Это – какой-то рассказ.
История. А есть песни, скажем так – набор эмоций.
Артём Лукьяненко:
Да.
Вот, говоря о наших земляках, к примеру – «Полковнику никто не пишет».
Ксения Жук:
Да.
Вот такого рода музыканты – они скромно улыбаются, отводят глаза, когда у них спрашиваешь: «А о чём Ваша песня?» «Ну, это надо понимать». И вот «Гісторыя майго жыцця» – это, в общем-то, не история.
Артём Лукьяненко:
Это не история.
Я внимательно почитал, это – набор каких-то…
Артём Лукьяненко:
Эмоций.
Причём вот, как в вашем клипе, где вы идёте вот по такой тропинке лесной, и вы ходите просто: «Эх!»
Артём Лукьяненко:
Да.
Что вижу, то пою.
Ксения Жук:
Акыны
Артём Лукьяненко:
Важно понимать, что там есть такой смысл конкретно для нас, который нас очень сильно питает. И мне кажется для артиста это – самое важное.
Ощущение того, что ты в своём произведении высказался до конца.
Не подстроился ни под кого, не подумал, что это слово, либо эта мелодия может понравиться кому-то. Или её там возьмут на радио. А понравиться только себе. В припеве есть очень такое сравнение и параллель, от которой у меня замирает сердце, потому что это – действительно, то, что я переживал и то, что я переживаю. Например, есть такая строчка: «У нашай крыві сонца зайграе і ўся прыгажосць тваіх вачэй». В данном случае я вкладывал любовь к нашим рекам и озёрам. То есть, «кровь» – это, как река. В которой отражается солнце. А «вочы» – это, как наши озёра. И вот именно в этих строчках вся любовь моя к родной земле.
Не слово «Беларусь» три раза в припеве, а именно в этом сравнении.
И я получаю от этого огромное удовольствие. Когда я пою и в этом маленьком секретике… Это же, как скрытый смысл. Я каждый раз пою и получаю огромное удовольствие, что он есть и кто-то о нём не знает.
Ксения Жук:
Или, например, строчка: «Сённяшні дзень стане пачаткам». Для меня, конкретно, бывают такие слова в песне, благодаря которым ты, как будто включаешь в себе какой-то тумблер, который ещё больше начинает культивировать энергию в теле и выдавать её, скажем. То есть, в некоторых наших песнях такие слова или какие-то фразы, или мысли – они есть. И вот эта фраза, конкретно для меня, она меня ещё больше вот так подзаряжает и поднимает дух, что песня в этот момент становится, как будто (или я становлюсь) намного сильнее.
«Гісторыя майго жыцця» – это, в общем-то, не история. Это – набор очень сильных эмоций. Личных эмоций.
Ксения Жук:
Да.
Артём Лукьяненко:
Да.