Все участники труппы – профессионалы, но прежде всего, соавторы и единомышленники.
Дмитрий Залесский, хореограф и руководитель театра:
Мне важнее, чтобы они были «мои». Тогда их будет легко раскрыть и сделать из них хороших танцоров. Это уже и есть наша задача.
Ольга Скворцова, хореограф и руководитель театра:
Для меня очень важно, когда я выхожу на сцену, видеть не хороших танцоров, а видеть умных людей и отзывчивое тело, которое воспринимает образ. Не важно вообще, прокручивают ли они ногу на 360 градусов. Это конечно клево, и дает кучу возможностей, но мне важна отзывчивость человека. Личность.
Первой совместной постановкой Дмитрия Залесского и Ольги Скворцовой стал одноактный балет «Зима». Хореографическая метафора внутреннего холода, который парализует душу и путь человека к горячему сосуду надежды, раскрытый необычной, но яркой пластикой. В этой, как и в последующих постановках театра, каждый персонаж наделен собственным пластическим голосом. Внятным, понятным. Каждый жест артистов выразителен, но не иллюстративен, как, например, в индийском танце или пантомиме.
Дмитрий Залесский, хореограф и руководитель театра:
Это далеко не индийский танец, где каждый жест что-то значит. Здесь мысль доносится всплесками, вспышками. Во всем номере может быть один точный жест, и зритель сразу понимает, о чем это. А все остальное работает на раскрытие образа.
А образы зрителям предлагаются самые разнообразные: от комичных и трогательных персонажей, до пронзительно одиноких или, напротив, решительных и сильных. Объединяет их всегда одно: они герои истории о мужских и женских началах.
Дмитрий Залесский, хореограф и руководитель театра:
Везде есть мужское и женское начало. Что такое мужчина, каким он должен быть, с разных ракурсов. Что такое женщина, у женщины перманентное состояние ожидания. Женщина всю жизнь все время чего-то ждет: детей, мужа, старость. Про женскую долю. Каждый видит в этом свое.
Ольга Скворцова, хореограф и руководитель театра:
Мы находимся на этом этапе мужского и женского начала подсознательно. Во всех номерах. Женщинам присущи мужские черты, мужчинам – женские. Мы играемся с этими темами.
Белорусского зрителя, прямо скажем, не искушенного хореографическими изысками, выступление театра нередко повергает в недоумение или даже шокирует. Необычная пластика не может не удивлять, но труппа не ставит своей целью эпатаж.
Дмитрий Залесский, хореограф и руководитель театра:
Это факт, что без шока нынче никуда. Но это не специально у нас, возможно, подсознательно. Цель – донести мысль и что-то рассказать своеобразным языком.
Ольга Скворцова, хореограф и руководитель театра:
Я думаю, в нашем случае удивляет и шокирует то, что мы стараемся быть максимально искренними. Сейчас даже в современном искусстве – это редкость.