Новости экономики за 24.08.2022

В Беларуси появится дорожная карта развития шеринговой экономики. В чем суть новой экономической модели совместного потребления? В ЕАЭС будут по-новому регулировать покупки граждан на зарубежных маркетплейсах. Какие изменения анонсировала Евразийская экономическая комиссия и сможет ли одно мобильное приложение объединить в себе услуги разных банков?

Обо всем подробнее в экономическом обзоре Натальи Надольской в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Новости экономики за 24.08.2022-1

В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС ВНЕСУТ ПОПРАВКИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВНЕШНЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Поправки в Таможенный кодекс ЕАЭС отрегулируют приобретение физлицами товаров на зарубежных интернет-площадках. Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила и направила в государства Евразийского экономического союза проект изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС. С учетом нововведений такие товары предлагается выделять в отдельную категорию, которой будет управлять оператор электронной торговли. Для таможенного декларирования товаров предусмотрен новый вид декларации. Кроме того, предложено реализовывать такие товары гражданам с использованием таможенных складов. К покупкам с иностранных маркетплейсов будет применяться новая система таможенных платежей.

В Беларуси появится новый платежный инструмент, а еще дорожная карта развития шеринговой экономики. Читайте здесь и здесь.

Новости экономики за 24.08.2022-4

НА БУТБ УСПЕШНО ПРОШЛИ ПЕРВЫЕ СЕССИОННЫЕ ТОРГИ САХАРОМ НА ЭКСПОРТ

На БУТБ успешно прошли первые сессионные торги сахаром на экспорт. В торговой сессии участвовали резиденты четырех стран, а покупателем выступила компания из Казахстана. Во время посещения биржи 2 августа премьер-министр Беларуси Роман Головченко обозначил две ключевые задачи: во-первых, обеспечить прозрачное рыночное ценообразование при реализации сахара на экспорт, во-вторых, расширить рынки его сбыта, поскольку в настоящее время львиная доля продаж приходится на Россию. Для выполнения этого поручения в течение последующих нескольких недель проводилась работа по формированию пула потенциальных покупателей. Именно поэтому уже первые торги прошли результативно. Товар реализован на выгодных для продавца условиях с предоплатой в размере 100 %.