Весенняя авария на Фукусиме, разумеется, подогрела интерес к вопросу ядерной энергетики. Та же Германия пытается сейчас сократить количество своих АЭС. На Ваш взгляд, что это — политический популизм? Это реально действенная программа? Но для меня непонятно, чем они это компенсируют — неужели у них столько альтернативных источников энергии. С другой стороны, некоторые страны заявляют о строительстве новых реакторов: тот же президент Казахстана Назарбаев заявил, что в ближайшее десятилетие в Казахстане будет построена новая АЭС.
Михаил Михадюк: Я был на конференции МАГАТЭ, когда обсуждались проблемы ядерной безопасности. и только две или три страны сказали, что они будут пересматривать своё отношение к ядерной энергетике, в том числе и Германия. Все выступающие — а это более 80 стран — подчеркнули, что ядерная энергетика — это энергетика XXI века. Просто надо посмотреть и ужесточить нормативы, модернизировать станции прошлых поколений. Кстати, Фукусима — это станция второго поколения по своим технологиям.
Можно сделать однозначный вывод, что ядерная энергетика и в этом столетии, и в следующем будет развиваться. Ей альтернативы сегодня нет.
Михадюк: Литва сегодня некорректно использует фактор ядерной безопасности

