Елена Бегунова, руководитель психолого-педагогического центра:
Песочная терапия – один из древнейших способов, который можно использовать как в развивающих, в дидактических, так и в терапевтических целях. В зависимости от того, что является целью взаимодействия, тот результат и достигается занятиями, играми и упражнениями, которые включаются в занятия песочной терапией.
Полезные занятия с использованием песка не имеют ограничений по возрасту и каких-либо противопоказаний. А из необходимого инвентаря понадобится только песочница, которая может быть разных размеров и форм, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Классический вариант – прямоугольная емкость с окрашенными в голубой цвет бортами, которые символизируют воду.
Елена Бегунова, руководитель психолого-педагогического центра:
На ней используются разные края, разного цвета: зеленый, красный, синий, черный. Здесь идет работа с цветами. Такого рода песочницы используются для детей шести месяцев. Малыш может с помощью чего-нибудь потянуться к красному краю, зеленому, синему.
Можем проработать понятия верх, низ относительно плоскости. Можем закопать ракушку, спрятать.
Возможности песка настолько широки, что его можно использовать практически во всех областях. Если мы говорим о развивающих занятиях, то здесь можно придумать массу игр и упражнений, которые будут полезны ребенку.
Эти игры запускают внутренние механизмы саморегуляции, оказывают успокаивающее действие, работают с бессознательными состояниями.
Развивающие, дидактические, сказочные занятия с легкостью можно проводить и в домашних условиях, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Предложите ребенку создать из песка фигурки и затем совместно придумайте к ним историю. Слепите домик и посчитайте, сколько у него окошек, дверей и стен.
Или попросите малыша слепить то, что его пугает, а затем на его глазах залейте образ детских волнения водой, засыпьте песком или просто раскрошите.
Елена Бегунова, руководитель психолого-педагогического центра:
Мама сама может определять время занятий (как удобно ей или ребенку). Если она ставит своей целью развивающие и игровые занятия, то здесь нужно смотреть на ребенка. Важно прекратить занятие, когда ребенку еще интересно, когда он еще хочет заниматься. Важно дозировать и смотреть на индивидуальные особенности ребенка.
При подготовке к занятиям не забудьте обеззаразить песок: прокалите его на огне. Около формы с главным материалом поставьте воду. И по ощущениям выбирайте либо сухой, либо влажный субстрат для игр.
Фантазируйте, стройте замки, лепите любимых героев ребенка, придумывайте истории, и тогда песочные забавы станут интересным и полезным занятием не только для малыша, но и его родителей.