Настоящая терапия. Заливистое пение можно слушать бесконечно. Слух у них лучше, чем у человека.
А в исполнительском мастерстве с этими певцами не сравнится ни одна птица.
В этом абсолютно уверен Александр Александрович Пармон –электромеханик по ремонту счетных и пишущих машин по профессии и кенаровод по велению души – вот уже как 50 лет! С детства он гонял по крышам голубей и держал их у себя дома, к канарейкам же пришел совершенно случайно, и так проникся, что самостоятельно изучил тонны специальной литературы.
Вокальный талант есть только у самцов, причем у белых, лимонных и голубых, как правило, звучание более нежное. Но природного дара мало, у птицы должно быть хорошее дыхание и, конечно, наставник – кенаровод.
Александр Александрович признается, что все начинается с выведения певческой породы, ведь талант передается на уровне генов.
Так, с 70-х годов он воспитал уже династию вокалистов, причем птичьи напевы канарейки начинают слушать еще будучи в яйце. И нет лучше обучения, чем от взрослого самца к молодежи.
Свой главный хит Александр Александрович составил в 80 годы. Он ловил синиц, свиристелей и записывал их трели на магнитофон ночью, когда меньше шума. Специально покупал овсянок, чьи напевы западали в душу, а затем путем монтажа склеил музыкальные фразы от разных птиц в уникальную песню.
Есть в ней даже трели павловской канарейки, напоминающие перезвон бубенцов…Оттого ученики Александра Пармона всегда брали самые высокие ноты и побеждали на конкурсах в Беларуси, Москве, Киеве…Добиться плановости в исполнении, чтобы кенар не путал последовательность колен – целая наука. Пока всю песню целиком осилил только Тёмка, который радовал своими концертами 10 лет!
Выступления лучших артистов длятся до минуты, а на конкурсах за 10 минут кенару нужно трижды исполнить свою мелодию. Сложность в том, что канарейки – очень чувствительны к любым раздражителям , свет, щелчок, резкое движение – может их сбить с толку и годы работы учителя останутся тайной для жюри…
Жаль, сегодня кенароводов у нас единицы и практически все последователи Александра Александровича.