«Нам будут намекать, чтобы мы отказались». Караев о санкциях, западном влиянии и будущем белорусских спортсменов

Новости Беларуси. Белорусы получили приглашение на чемпионат мира по муай-тай, который примет Таиланд в первых числах мая, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Казалось бы, надо радоваться, но там в конце письма были некоторые пояснения. Конечно, интересно, что за приписочки. Председатель Белорусской федерации кикбоксинга и таиландского бокса Юрий Хаджимуратович Караев разъяснил ситуацию в студии «Спорттаймера».  

Юлия Силипицкая, СТВ:  
Человек на службе. Насколько у вас хватает времени и сил заниматься сразу одновременно таким фронтом работ?  

«Мне очень нравится коммуницировать с ними. Особенно с молодыми»  

«Нам будут намекать, чтобы мы отказались». Караев о санкциях, западном влиянии и будущем белорусских спортсменов-1

Юрий Караев, председатель Белорусской федерации кикбоксинга и таиландского бокса:  
Это определенная манера общения. И все. Это не фронт работ.  

Юлия Силипицкая:  
А что больше всего нравится в общении?  

Юрий Караев:  
Узнавать, где они, откуда, что, как, каким образом мысли и какая у них профессиональная подготовка, кто у них мама, папа. Что они читают, что они мыслят. Мне очень нравится коммуницировать с ними. Особенно с молодыми.  

Юлия Силипицкая:  
А вас кто-нибудь удивил за последнее время?  

Юрий Караев:  
Меня они все время удивляют.  

Юлия Силипицкая:  
А что бы вы отметили у этих ребят молодых?  

Юрий Караев:  
Хорошие все. Ну, подвержены западной депрессивной культуре, назовем это так.  

Юлия Силипицкая:  
Кстати, действительно, как уберечь наше поколение от вот этих негативных западных депрессивных давлений?  

«Нужно не жалеть денег на культуру, искусство, кино, литературу»  

«Нам будут намекать, чтобы мы отказались». Караев о санкциях, западном влиянии и будущем белорусских спортсменов-4

Юрий Караев:  
Очень хорошо получалось до 1947-го, 1950 года, когда идеология советская, пусть она в чем-то там была, может быть, какая-то неидеальная, несовершенная, но она же основана была на хорошем. На хороших позывах людей: равенство, братство, свобода, честность. Как говорят, кодекс чести коммуниста списан с библейских заповедей. В принципе, то, что проповедовалось, было абсолютно правильным. Там ничего плохого не говорилось.  

Юлия Силипицкая:  
Согласна.  

Юрий Караев:  
Нужно не жалеть денег на культуру, искусство, кино, литературу.  

Юлия Силипицкая:  
Нашу, отечественную?  

Юрий Караев:  
Нашу, отечественную.  

Некоторые западные дельцы от спорта требуют отлучить сборные России и Беларуси от ЧМ

Юлия Силипицкая:  
Чемпионат мира по муай-тай, по тайскому боксу. В общем-то, и мы туда приглашены. Это прорыв или это закономерно?  

Юрий Караев:  
Это не прорыв, мы же туда были все время приглашены. И есть такие кулуарные разговоры, что, допустим, некоторые западные дельцы от спорта, думая, что они находятся в тренде своих правительств и так далее, требуют отлучить сборную России и сборную Беларуси от чемпионата.  

Юлия Силипицкая:  
Ну да, требуют везде, в общем-то.  

Юрий Караев:  
Но Федерация международная – это тоже такая не просто организация благотворительная. Во-первых, ее руководство смотрит, кто сколько поставляет спортсменов. Так вот, Россия и Беларусь в тайском боксе, в кикбоксинге столько дают топовых, именитых спортсменов во всех категориях, что много-много стран Европы вместе взятые не дают их столько, сколько наши две страны. И поэтому сейчас идут консультации. Возможно, что опять качнется мнение, что нам не участвовать. Но, скажем так, с 2020 года, с начала тем более специальной военной операции очень подвержена каждая Федерация давлению политических кругов.  

«Нам будут намекать, чтобы мы отказались». Караев о санкциях, западном влиянии и будущем белорусских спортсменов-7

Юлия Силипицкая:   
Да, и они это чувствуют даже. Даже если не думают так, то они просто вынуждены.  

Юрий Караев:  
Да, их душат. Откровенно душат. Они, естественно, выбирают более спокойную, комфортную жизнь. Иначе те, в чьих руках рычаги влияния, их додушат. Сейчас пока еще 50/50.  

Юлия Силипицкая:  
Официальное приглашение?  

Юрий Караев:  
Официальное приглашение было получено. Но есть сведения, где нам будут намекать, чтобы мы добровольно отказались.  

Турнирный опыт теряется больше, чем что-либо другое

Юлия Силипицкая:  
Если мы не поедем?  

Юрий Караев:  
Они очень сильно потеряют, но мы же думаем и о наших спортсменах, и о наших зрителях. Потеряют обе стороны. И те, и мы. Поэтому это всегда дорога о двух концах. Это всегда палка о двух концах. И потеряют все. В этом и состоит дьявольский замысел политиканов. Все равно мы на пути к тому, что все вернется. Рано или поздно – нам хочется, чтобы рано. Потому что и турнирный опыт теряется больше, чем, как говорится, что-либо другое. Можно с хорошим тренером тренироваться, но турнирного опыта: перелеты, подготовка, питание, режим сна, отдыха, психологический настрой, разные климаты – это все откладывается и в голове спортсмена, и тренера, и врача, и руководителя делегации. И всех, кто это планирует. И когда это теряешь – это тоже потом, в будущем, когда это будет не рано, а поздно, оно тоже будет сказываться, и тем дольше будешь нарабатывать необходимую форму.  

Юлия Силипицкая:  
Я надеюсь, что все решится в нашу пользу. И так или иначе здравый смысл все-таки восторжествует. Вы пришли в этот вид спорта уже зрелым человеком. Раскройте тайну: чем он вас зацепил?  

«Я увидел, что это великолепный вид спорта»

Юрий Караев:  
Он меня вначале ничем не зацепил, скажу так. Мне предложил наш предыдущий глава Федерации, наш почетный руководитель генерал-майор Гайдукевич Валерий Владимирович. Он попросил меня возглавить, потому что у меня есть административный ресурс. Я его прекрасно понял и, как говорится, вздохнув, решил, что этот груз надо на себя тоже взвалить. Я не рвался быть руководителем Федерации. И воспринял это как должное, как общественную нагрузку. Я в таких случаях как рассуждаю? Не что это принесет мне, а будет ли лучше дело. Из «Капитанской дочки» – там отец сыну говорит: на службу не напрашивайся, от службы не отказывайся. Я поэтому согласился.  

«Нам будут намекать, чтобы мы отказались». Караев о санкциях, западном влиянии и будущем белорусских спортсменов-10

Юлия Силипицкая:  
И увидели?..  

Юрий Караев:  
Я увидел, что это великолепный вид спорта. Во-первых, было приятно, что мне передают не разбитую телегу, а тот спорт, который находится на гребне волны и который занимает места в мире значимые. Я вник, что это такое у нас, какие тренера, какие чемпионы, какие ребята, которых, допустим, я на тот момент не знал, потому что не интересовался. Но их знает весь мир. И Кулебина, и Вандарьеву – да всех.  

Юлия Силипицкая:  
Слушайте, а как так. Затронули вы эту тему. Я еще думала, затрагивать ее или нет. Женщины в таких силовых видах. Вам не кажется, что как-то это странно немножко?  

Юрий Караев:  
Я тоже разделяю такой взгляд, что женщины должны быть в художественной гимнастике и фигурном катании. А там, где штанги толкают, там, где дерутся, бьются – я как-то был изначально против этого.  

Юлия Силипицкая:  
Не женское дело.  

Юрий Караев:  
Да. Но, посмотрев на девушек в тайском боксе, я увидел, что они красивые, женственные. Тайский бокс сам такой по себе. Это не просто бокс, где бьют по лицу. А удары распределяются, скажем так, равномерно по всему телу. Есть броски, есть очень много технических наборов. То есть когда оно суживается все, удары в одну точку, в голову, то как-то…  

Юлия Силипицкая:  
То есть внучек отдадите?  

Юрий Караев:  
Нет, отдать я никого никуда не собираюсь. Пусть выберут сами. А вот дать возможность попробовать то, другое и третье. По наклонностям своим, по особенностям конституции тела, фигуры.  

Юлия Силипицкая:  
То есть попробуют?  

Юрий Караев:  
Попробуют пускай.  

«Некоторым любителям надо все-таки иногда уходить в профессионалы»

Юлия Силипицкая:  
Вы меня уже убедили, практически я тоже уже готова своих внучек. Вам не кажется, что немножко профессиональный (платный) спорт немножко забивает патриотизм. И, может быть, это как-то надо разделить или все-таки оставлять – одно другому не мешает?  

«Нам будут намекать, чтобы мы отказались». Караев о санкциях, западном влиянии и будущем белорусских спортсменов-13

Юрий Караев:  
Нет, мне кажется, что одно другому не должно мешать, это надо разумно сочетать. И платный этот профессиональный спорт, во-первых, поддерживает ребят немножко деньгами. И слово профессионал само по себе звучит. Не так, как любитель. Ну и что греха таить – некоторым любителям надо все-таки иногда уходить в профессионалы. Они должны уже заранее как бы себя к этому готовить. Другое дело, что, допустим, в нашей Федерации есть железное правило, что профессиональный турнир не должен мешать любительскому.  

Юлия Силипицкая:  
Какие, как вы думаете, перспективы вообще у тайского бокса и кикбоксинга на ближайшее время?  

Юрий Караев:  
Он будет процветать, конечно, за счет тренеров. Он будет процветать за счет того, что больше людей его видит и им нравится красивый, зрелищный спорт. Будут видеть, что есть медали, есть достижения, есть возможность развиваться. И от этого привлекательность. И оно же чем больше людей увидит, тем больше приведут. Я смотрю по парням, по знакомым своим, по своим сыновьям. С удовольствием люди смотрят в первую очередь тайский бокс, кикбоксинг, ММА. То, где богатый набор единоборств.  

За счет кого и чего держится дисциплина в Белорусской федерации кикбоксинга и таиландского бокса?

Юлия Силипицкая:  
У вас хорошая дисциплина.   

Юрий Караев:  
Да, у нас хорошая дисциплина.  

Юлия Силипицкая:  
За счет чего?  

Юрий Караев:  
Это, наверное, все-таки и моя служба, и мой заместитель Анатолий Анатольевич Симончик. Он во всем требует порядка. И буквально даже в мелочах. И чтобы в соревнованиях все было по-честному, все ритуалы соблюдались, все допуски. Время, организация, обязательность. То есть вот у нас так.  

Юлия Силипицкая:  
Чтобы работало все как часы.  

Юрий Караев:  
Да.