Новости Беларуси. Об организации автомобильного движения в Минске говорили в программе «Большой город».
Олег Степанюк, ведущий:
Как тогда у нас развести: у нас от кольцевой до центра – самый большой трафик? До второго кольца.
Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
У нас создана такая фантастическая лаборатория огромного масштаба. Мы, как учёные можем, транспортники, изучать город Минск ещё и с этой позиции. Вот проспект Независимости, параллельно ему – Немига, параллельно Ульяновская – огромный поток. А перпендикулярно где тот поток? А его нет.
Олег Степанюк:
Ну да, потому что все пробки на радиальных улицах, как раз-таки.
Юрий Важник:
В силу обстоятельств, улица Ленина – она же Клёр, улица Купалы – малая пропускная способность, через вокзал – относительно немного. То есть, у нас получается, в одном направлении огромная масса движется, во втором – маленькая. Оказывается, это достаточно приемлемо.
Минчане с этим согласились.
Вопрос в том, как вот эти вот… Это, вообще, называется – наука управления транспортным спросом. Это – следующее поколение. Сначала обычно занимаются регулированием движения, расширением улицы и так далее. Все равно это придёт, во всех городах приходило к тому, что ресурса свободной улицы не хватает. Мечта – 600, как только появляется дополнительная возможность, она тут же заполняется и, всё равно, режим движения никуда не годный, скорость низкая, опасность высокая, загрязнение высокое и так далее. Это поняли везде, это понимают и у нас. И сейчас происходит процесс, как это сделать, как управлять этим спросом, как сделать так, чтобы человек имел перед собой, как минимум, некие выборы, некие возможности, улучшить свою жизнь – в том числе.
Олег Степанюк:
То есть, в принципе, наша дорожная сеть позволяет находить альтернативные, на сегодняшний день, пути?
Юрий Важник:
Да. Лучше. Для того, чтобы снизить аварийность, чтобы повысить качество воздуха, для того, чтобы повысить, назовем так, доходность нашего города.
Надо делать шаг за шагом.
Немножко чистить центр и чуть-чуть передвигать это на периферию, отстраивая, структуризируя уличную сеть уже несколько иным способом.
Дороги и парковки Минска – проблемы и решения: «Большой город»