От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях

Высокое качество товаров и услуг, а значит, высокое качество жизни – вот главные тренды для белорусов на ближайшие годы. 2025-й открывает пятилетку качества, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. И, очевидно, в начале этого года положено начало новой традиции – торжественной церемонии вручения государственных знаков качества.

Инновационность, конкурентоспособность, технологичность – слагаемых в формуле качества немало. А еще это результат кропотливого и ответственного труда – подчеркнул тогда глава государства.
Кроме того, Государственный знак качества, безусловно, важный стимул, чтобы работать лучше. Итак, сделано в Беларуси – значит, сделано на совесть.

Репортаж наших корреспондентов.

От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях-2

О том, какой была Беларусь в советские времена (надежной промышленной опорой для всех республик), сказано много. Достаточно вспомнить, что Знак качества СССР, утвержденный в 1967 году, маркировал внушительную часть отечественной продукции. Так, в 1971-м аттестацию прошли 103 вида изделий, а через 7 лет уже свыше 2800 видов. Со времен распада СССР мы сохранили не только компетенции, но и уровень готовой продукции. А также нарастили его во всех отраслях.

От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях-4

Полина Королева, политический обозреватель:
До 2012 года сборка легковой шины занимала порядка 12 минут. Сегодня в среднем это 30 секунд (в зависимости от размера шины). Все благодаря автоматизированному комплексу. Например, вот такому...

В 2013 году главной целью предприятия была максимальная автоматизация. Это позволило исключить влияние человеческого фактора на процесс выпуска продукции. А также разрешить вопрос с поиском кадров на место вышедших на пенсию работников (почти треть от всего штата).

От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях-6

Игорь Ткачев, главный технолог – начальник технического управления белорусской шинной компании:
В процентном соотношении по сборке шин человек выполняет 10 % работы от объема, остальные 90 % выполняет комплекс. Задача персонала, обслуживающего комплекс, заключается в установке крыльев, бортовых колец. А также контроль качества сборки после выхода шины из оборудования. Производительность комплекса – 500 покрышек в смену.

От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях-8

А это вулканизация процесс почти нерукотворный. Работнику, по сути, необходимо просто подвесить шину на крепления, дальше все сделает система. К слову, температура в прессе достигает 200 градусов. Здесь же формируется протектор, форма которого у каждого пресса индивидуальная. Рисунок вытачивается и разрабатывается эксклюзивно.

От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях-10

Ольга Супрончик, ведущий инженер-конструктор белорусской шинной компании:
Он оригинальный и очень интересный, плюс ко всему при проведении сертификационных испытаний очень хорошо показал себя в плане показателей евроэтикетки. То есть показатели шума, сцепления с мокрым дорожным покрытием, топливная экономичность.

От наследия СССР к современным успехам! Как устроено белорусское качество – побывали на предприятиях-12

Это характеристики 402-й шины, ее выпуск стартовал в 2017 году по заказу коллег из Поднебесной. Тогда же прошли испытания: не только внутризаводские, но и по индивидуальной программе Китая. Например, шина должна была проехать 40 тысяч километров. Сегодня именно она обеспечивает безопасное передвижение на автомобилях «БЕЛДЖИ». Которые воплотили мечту Беларуси о собственной легковушке. Это еще один плюс в зачет белорусского машиностроения. Ведь как производитель грузовых и карьерных самосвалов, а также тракторов мы известны еще с советских времен.

Далее смотрите в видео.