Представитель Миноблисполкома объяснил, почему заниматься сельским хозяйством должно государство
Новости Беларуси. Почему в АПК до сих пор хромает дисциплина и каким образом это искоренить? Что нужно для того, чтобы не попадать в блэк-лист прокуратуры и госконтроля? Почему сражения на аграрном фронте – дело каждого белоруса? Теоретики и практики от сельского хозяйства, представители контролирующих органов собрались на площадке ток-шоу «По существу» для обсуждения важных вопросов.
Алена Сырова, СТВ:
Сергей Анатольевич, как у вас обстоят дела? И какое мнение на сей счет, что все-таки страшнее: приписки или воровство?
Сергей Примаченко, заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома:
Если в целом сказать с учетом юмора, если есть бой, не подвезли вовремя патроны или снаряды, а воевать нужно, может, частично где-то в этом человеческий фактор играет. Механизатору надо отремонтировать комбайн, руководителю – осознать, что он исправен. Может, какой-то где-то ремень вовремя не подвезли. Все зависит от квалифицированного специалиста, который, во-первых, проверяет эти комбайны – это тоже немаловажно. Насколько уровень и насколько тот или иной механизм, или ремень, или какая-то запчасть повлияет на этот комбайн, который должен участвовать в этой работе. Многие комбайны могут выехать работать. Но у нас же более принципиальный подход, более жесткий. Мы работаем так, чтобы комбайн не просто вышел, но и мог отработать 20-30 дней без больших поломок, без больших проблем, чтобы осознать, что он действительно свою нагрузку выдержит.
Кирилл Казаков, СТВ:
У меня вопрос, который рождается в умах наших либералов. Может быть, тогда государству не надо заниматься сельским хозяйством? Частник же понимает, что если выведут 20 машин, я уберу этот урожай. Если у меня 20 машин будут сломаны, то я его просто не уберу. И в данном случае мне не надо будет ничего приписывать. Я не получу прибыль, я не заплачу людям. Опять же, вопрос, может быть, риторический. Но, с одной стороны, да, это предприятие, большое предприятие. Сельское хозяйство – это большой кусок экономики, который приносит прибыль. С другой стороны, возникают же вопросы, когда прокуроры вмешиваются в этот процесс. Может быть, что-то не доделано?
Сергей Примаченко:
Если откровенно сказать, по-государственному мы сегодня подходим. И в целом государственный подход – это, наверное, сегодня самый правильный путь в нашей республике. Во-первых, у нас разноплановые типы земель. У нас более 800 фермеров, которые занимают узкое направление. Они имеют право на многое, они тоже делают свое дело, стараются, работают на земле. Это дорогого стоит, и мы это уважаем – работу любого крестьянина, который работает вместе с нами на полях. Потому что мы обеспечиваем продовольственную безопасность. А прокуратура, как всегда, мы же живем, как с тех давних лет, когда можно было где-то что-то съюлить, а сегодня она нам помогает. И где-то, наоборот, людям доказывает, что надо приходить к тому, что сегодня надо делать. Надо четко принимать, если не исправлено, то надо понимать, как исправить проблему, а не как избежать последствий. В этом и сущность. Они молодцы, они нам помогают в чем-то.
Сергей Кравцов, генеральный директор института земледелия НАН Беларуси, заместитель председателя Постоянной комиссии по аграрной политике Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Я чуть-чуть добавлю. По статистике, у нас Земельный кодекс предполагает, что любой человек может заниматься фермерством, имеющий образование специализированное.
Кирилл Казаков:
Может на даче кроликов разводить.
Сергей Кравцов:
Может все, что хочет. Но по законодательству. Знаете, так, чтобы сильно кто-то пошел в фермеры… Можно взять в лизинг технику, можно взять землю, колхоз можно купить. Можно взять деревню и выкупить – законодательство дало все возможности.
Кирилл Казаков:
Но что-то очереди не стоят.
Сергей Кравцов:
В итоге за прошлый год по молоку 2 % только имеет фермер своего во всей валовке нашего молока и мяса, 7 % в зерне. В овощах – до 20 %.
Читайте также:
Чтобы начальник не ругался – прокурор рассказал, зачем делают приписки в АПК
«Обмануть кого-либо – это достаточно трудно». Вот что думают о приписках в Столбцовском районе
Генпрокуратура: хищения во время уборочной наносят меньше вреда государству, чем приписки