Новости Беларуси. До референдума по Конституции запущен обратный отсчет. Новеллы Основного закона отправились на общественные чтения. Главное, что нужно знать жителям Беларуси об этом событии. В студии ток-шоу «По существу» собралась эксперты, которые обсудили насущные общественные проблемы.
Кирилл Казаков, генеральный директор СТВ:
Самый главный вопрос – что основного изменилось? Какой основной посыл этой Конституции?
Марина Ленчевская, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
В Конституции очень много изменений. Но самый главный, наверное, основной посыл – то, что это Конституция для народа. Для белорусского народа. И то, что в этой Конституции все нормы прописаны для того, как мы будем развиваться дальше. Мир не стоит на месте. Он стремительно развивается. И мы сегодня понимаем, что нужно подстраиваться под современные реалии. И вот таких вот современных новелл в Конституции будет много.
Кирилл Казаков:
Например, на Всебелорусском народном собрании была высказана такая реплика о том, что нам нейтральный статус не нужен. И здесь появляется такое интересное юридическое обоснование – с нашей территории не может быть начата агрессия. Но при этом мы говорим о том, что мы нейтральные. И подчеркиваем, что мы все-таки в ОДКБ уже достаточно большое количество…
Марина Ленчевская:
Безусловно, сегодня вы видите, реалии жизни таковы, что на внешнем контуре ситуация меняется. И сегодня мы видим прямую угрозу нашему государству в том числе. И говорить о том, что мы сегодня будем спокойно на это смотреть, это невозможно. И обратно же мы подчеркиваем в Конституции, что мы неприемлем агрессию с нашей территории. Но если нам придется защищать свое суверенное государство, в том числе в рамках международных договоров, то да. Если к нам придут с мечом, мы мечом ответим.
Кирилл Казаков:
Наверное, современность – это и использование мирного атома. О чем мы в 1994 году не говорили, потому что еще была свежа в памяти катастрофа 1986 года в Чернобыле. Наверное, мы говорим о том, что раз мы ввели в строй белорусскую АЭС, то уже немножко другая история.
Марина Ленчевская:
Конечно.