Клишевич: картина, которая происходит на границе с Польшей, олицетворяет всю западную политику
Проект «Азаренок. Напрямую». О важном говорим в прямом эфире. Вместе с экспертами обсудим провокации на границе с Беларусью, а также посмотрим интервью с женой экстремиста Дарьей Лосик. В эфире депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Сергей Клишевич, психолог Юлия Рымарева.
Григорий Азаренок, СТВ:
Давайте о непростой ситуации, которая происходит сейчас в наших взаимоотношениях с польским государством. Потому что с польским народом у нас прекрасные отношения. Сейчас фестиваль национальных культур идет в Гродно – это еще одно подтверждение тому, что с народами мы никогда не воевали, не воюем и не собираемся, а вот с государствами проблема.
Такие страшные кадры. И это, напомню, происходит каждый день. Каждый день поляки избивают, польские пограничники, силовики, избивают людей. Особенно страшно это зимой, когда их выбрасывают на мороз. Избитых, замученных, голодных выбрасывают на нашу территорию. Но и, соответственно, эту ситуацию освещают в мировых СМИ арабских, мировых СМИ мусульманского мира. И, конечно же, это не могло не вызвать рано или поздно обострение ситуации, обозление и ответных действий. 3 года это продолжается со стороны беженцев.
Как нам сообщают СМИ, но не показывают никаких фотографий, никаких видео, что, не так давно, произошел инцидент, со слов опять же польской прессы и польских заявлений. У них там все утыкано камерами, но видео нам не показывают, что очень интересно. Якобы, какой-то беженец какой-то нож на палку приставил и ранил польского силовика. Я немножко имею представление о том, что такое ножи, ножевое ранение. Убить ножом довольно непросто. Это надо специально бить или под ребро, или резать горло. То есть так просто одним ножевым ранением убить, а тем более, когда у силовика есть защита, защитные элементы: бронежилет, каска и так далее. Это вдвойне тяжело. Дальше – вот эти все инциденты происходят, и тут в Польше назревает какой-то дикий скандал. Разрешить стрелять, заминировать всю границу, выступают каждый день Дуда, Туск их министры обороны и так далее, и так далее. В общем, вся вот эта провокация. Они все это строят на антибелорусской риторике.
Григорий Азаренок:
Сегодня польские власти сообщают, что солдат скончался. Я сейчас процитирую такого персонажа генерала Скшипчака, экс-командующего сухопутными силами, который лютый белорусофоб, русофоб. Помните его заявления: за три дня захватим Беларусь и так далее. Понятно: он такой радикал, польский националист. Но, что его отличает, это все-таки военное, а военные за военных стоят: политики, не дурите нам голову. Вот он задает вопрос: «почему солдат умер? То ли из-за травмы, то ли из-за врачебных ошибок, ведь его состояние было стабильным (да, недавно были сообщения, что состояние солдата стабильное) я не могу понять, что внезапно солдат умер. Я не знаю, что было прямой причиной, потому что я не думаю, что рана была такой, чтобы солдат не мог быть спасен» – вот что сказал польский генерал, военный. Который понимает, что такое ножевые ранения и понимает, что это такое. Но очень уж вовремя, очень уж удобно Варшаве: во-первых, выборы в Европарламент, им надо накачивать вот эту истерику антибелорусскую, антироссийскую, антимигрантскую в том числе. Потому что протащить больше там своих и так далее.
Дальше – в разборке этой правящей клики, которая у них продолжается со времен выборов. Мы помним, что военные, силовики, они больше ориентируются больше на националистическую партию «Право и справедливость», чем на прозападных, пронемецких тусковских либералов. Это и тоже дает очень серьезный козырь в этой игре. А мы знаем, что там ситуация нестабильная – второй момент. Ну и третий, конечно, деньги на антибелорусскую, антироссийскую истерику военную, милитаристскую – вот эти заминирования границ, буферная зона, воинственные заявления и так далее.
Мы не дополнили еще ситуацию, что обострение пошло так же и с литовской стороны: «шпанают», продукты отбирают, людей унижают. А вот по поводу польского инцидента с пограничником, солдатом.
МИД выступает за восстановление сотрудничества с Польшей в правоохранительной сфере
Григорий Азаренок:
Вместо восстановления нормальных контактов, сейчас идет вопрос о разрешении стрелять по беженцам, стрелять в сторону Беларуси, в том числе в сторону наших пограничников, которые там несут службу и так далее.
То есть это не первый польский солдат, но а я задам вопросы простые журналистские: где видео? У вас там утыкано все фото, видео и так далее. Второе, где сам беженец? Он что, с территории Беларуси палкой тыкал? Логика есть где, Аристотель вообще существует, логик. Как он мог, если этот инцидент произошел и он там его ударил, то он должен быть на территории Польши уже, где находится сам силовик. Или силовик уже на нашу территорию пришел, или я уже не понимаю. Естественно, это уже произошло на территории Польши. Тогда где он? Вы его задержали, он сбежал? Где видео, фото? Хоть какие-то доказательства – ничего этого нет. «Вы и убили-с», – говорил Порфирий Петрович Раскольникову. «Вы и убили-с!» В любом случае виновата Варшава, потому что вся эта ситуация, эскалация, она не могла не привести уже к чему-то. Когда, помните, у Чехова ружье висит на стене, вы это ружье повесили, оно должно выстрелить. Это первое. Но или в больнице, или его сослуживцы там замочили, или еще что-то. «Вы и убили-с». И нас не перекинете. Вот такое мнение.
Сергей Клишевич: депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь:
Мы с вами помним и историю с вертолетами, которые очень часто в определенный период, промежуток участили залетать на нашу территорию. Сегодня этот инцидент, еще много других инцидентов, о которых мы с вами знаем. Идет такая гибридная война, гибридная борьба против Беларуси. Тут все средства для них хороши: и информационные, и экономического шантажа, давления. Когда, мы помним с вами, начали заявлять, что они все погранпункты закроют и полностью прекратят передвижение транспорта через границу польско-белорусскую. И мы помним в том числе реакцию польских граждан, польских дальнобойщиков на подобного рода заявления и риторику. И вот этом случай требует детального разбирательства. И, как вы правильно заметили, конкретных фактов. То, что мы сейчас живем в условиях, еще раз повторю, вот этих постоянных информационно-психологических атак, сегодня ни для кого не секрет, вот это накладывает свой отпечаток на подобного рода инциденты. Поэтому доверие сегодня к польским властям нет. И для этого у нас есть все основания.
Григорий Азаренок:
С какой стороны не посмотри, это им выгодно.
Сергей Клишевич:
Поэтому наша задача сегодня – защитить наши интересы нашего государства. Защитить наших граждан, оказать содействие, естественно, помощь пострадавшим беженцам, которых мы видим сегодня.
Григорий Азаренок:
Наши люди лечат, кормят и так далее.
Сергей Клишевич:
Это сегодня определяет нашу политику и внутреннюю, и внешнюю, политику справедливости, помощи, гуманитарную политику, политику добрососедства. И политику такого, действительно, белорусского отношения к людям, которые попали в беду. Это также определяет сегодня политику Запада, политику тех руководителей, которые этим Западом поставлены, чтобы таким образом поступать, запугивать, уничтожать. Это ведь картина, которая происходит на белорусско-польской границе, она олицетворяет всю западную политику. Они себя ведут так всегда и везде с теми странами, народами, которых считают второсортными или которых считают недостойными, не с теми политическими режимами и так далее.