Справедливость – главный критерий Президента в оценке любого дела, в том числе и в образовании, ляжет в основу еще не одной школьной реформы. Переход на десятибалльную систему тоже об этом. Для учителей – это возможность объективно оценить знания. Новация лишила пятерку ее прочного статуса «отлично» и заставила родителей скрупулезно изучать значение цифр в дневнике. Но в целом сделала характеристику знаний и навыков более выразительной и честной.
Денис Дук, ректор Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова:
Облегчился выбор между 7 (хорошо) и 8 (почти отлично). Раньше говорили «крепкая четверка», но что такое крепкая четверка? Это та же четверка, а у кого-то некрепкая. Крепкая четверка сегодня – это 8 баллов, почти отлично.
Первые изменения в белорусской системе образования были продиктованы временем. В 1996 году страна принимает решение делать ставку на экспорт, развитие промышленности и АПК. Тогда стало очевидным, что без хороших кадров сделать это невозможно. В XXI век Беларусь вступила с новыми задачами в сфере образования, среди которых акцент на профессионально-техническое обучение, адаптированное к рынку труда. В школах появились профильные классы, которые фактически открывали двери в будущую профессию. Кадры для реального сектора экономики стали готовить со школьной скамьи. В первую очередь, тогда шла речь о рабочих специальностях и о специалистах для высокотехнологичных производств.
Валентина Генчук, проректор по методической работе Академии образования Беларуси:
Сегодня наша система многовариативная, она дает много возможностей для реализации своих способностей, интересов, но с учетом тех запросов и задач, которые сегодня стоят перед нашей страной.
Подробности в видео.