Граффитист: «Невозможно просто залезть на трубу и нарисовать шедевр»
Выражать свою любовь к столице можно не только на полотнах в творческих мастерских. Порой мастерской становится сам город. Про минский стрит-арт слышали все. Знаменитые Октябрьская и Фабричная, Калинина и Плеханова. Муралы на этих улицах знают далеко за пределами страны.
Профессионалов стрит-арта куда больше интересуют масштабные, а главное – качественные работы.
Сергей Самусь, художник-оформитель:
Они подготавливаются. Невозможно просто идти, залезть на трубу и нарисовать шедевр. Это должно всё обдумываться. Может и не днями, а месяцами.
Для создания хорошего арта придётся потратиться на материалы и оборудование. Например, мурал на торце 9-этажки обойдётся автору в несколько тысяч белорусских рублей. Стоит ли говорить, что неодобренная работа почти наверняка исчезнет под валиками ЖКХ. Поэтому правило №1 – необходимо согласовать свою работу с администрацией города.
Виктория Самусь, художник-оформитель:
Минск стремится к европейскому виду. А во всех европейских городах везде искусство. Хотя бы здания разноцветные. Это уже прикольно смотрится. У нас проблема в том, что люди ещё не отошли от советских времён.
Между тем, всё чаще творцы переключаются с улиц на внутренний дизайн. Работу оценят, за нее заплатят, а главное – не уничтожат. Правда, в этом случае на первый план выходит пожелание заказчика, а не полёт собственной души. Зато такой формат – отличная возможность сделать себе имя.
Сергей Самусь:
За 20 лет практически нигде в Беларуси не был, а сейчас буквально за пару лет уже практически всю исколесили. Весьма забавно.
Сегодня арт-декорации есть почти в любом неформальном баре, спортзале и барбершопе. Кроме того, абстракции, портреты и пейзажи можно встретить даже в офисах. Всё больше современных компаний делают свои будни ярче с помощью рисунков и логотипов.
34 тысячи рублей и 2 девятиэтажки по площади: во сколько Минску обходится закраска надписей на стенах