Новости Беларуси. Провал модернизации, превышение служебных полномочий, хищение средств... Обвинение сразу по пяти статьям выдвинуто бывшему директору деревообрабатывающего предприятия «МогилевДрев». Следствие длилось больше года. Выяснилось, что выделенные еще в 2009 году деньги на модернизацию не были использованы по назначению, а предприятию нанесен серьезный экономический ущерб.
Незаконностью действий директора «Могилевдрев» правоохранители заинтересовались еще в прошлом году. Когда руководитель внезапно, без видимых причин, расторг договор с итальянской компанией-поставщиком оборудования и тут же перезаключил его с другой компанией.
В итоге на предприятие поставила оборудование одна компания, а собирала и настраивала – другая, не располагавшая необходимым программным обеспечением. В связи с этим возможности нового оборудования были сильно урезаны. А счет, который выставил новый настройщик, был почти на 30 тысяч евро больше, чем счёт «уволенной» компании. Обосновать, почему был расторгнут договор, директор «Могилёвдрева» не смог – все условия контракта поставщиком были соблюдены.
Алексей Ершов, начальник управления Следственного комитета по Могилевской области:
Мы прорабатывали этот вопрос с Россией, Украиной и другими странами. Оказалось – эта линия была произведена в единственном экземпляре, и у нее нет программного обеспечения, она не работает.
В ходе расследования также вскрылись и другие по настоящему вопиющие факты злоупотребления властью. В частности, фактически вся мебель в квартире бывшего директора оказалась произведенной на «Могилевдреве». А благодаря умело сфабрикованной документации, все эти блага достались предприимчивому руководителю абсолютно бесплатно.
Алексей Ершов:
Он отвлекал материальные ресурсы для личных целей и для целей близких ему людей. Использовал транспорт предприятия в собственных нуждах. Люди вывозились с предприятия для работы на стройке его дома и домах родственников.
Сейчас дело передано в суд. Несмотря на доказательную базу, главный фигурант отказывается от дачи показаний и свою вину не признает.
Теперь масштабы преступления бывшего директора должен определить суд. Если вина будет доказана, ему грозит 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать руководящие должности, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.