Новости Беларуси. Воспоминания ветерана в программе «Минск и минчане».
«Мне так сказали: спать мало будешь, а ползать будешь». В 18 лет попал на фронт, через 2 года командовал ротой
Молодой адъютант Толя Саламатов не только передавал корреспонденцию и разведывал обстановку, но носил при себе медали «За отвагу», чтобы подкрепить боевой дух солдат. Когда освободили Рогачёв, начали готовиться к «Багратиону». Вместо карты был ящик с песком, где отмечали окружающие реку Друть деревни. Подготовка длилась 4 месяца, и 23 июня началась легендарная наступательная операция.
Ветеран о послевоенном Минске: «Никто не знает – сзади Дома офицеров была немецкая выставка боевой техники»
«Мы с генералом ездили по частям, отбирали людей»: как подбирали солдат для Парада Победы
Анатолий Саламатов, ветеран ВОВ, фронтовик, полковник в отставке, почетный солдат 120-ой гвардейской дивизии:
Уже новый пришёл полковник Телков из академии, он руководил этими боевыми действиями. На второй день ввели второй эшелон нашей 120-ой дивизии нынешней. И началось наступление. Освободили большой совхоз, фирма теперь, Тихиничи, под Рогачёвом. Приводят военнопленных немцев – человек 200 – кавалеристы, которые участвовали в прорыве обороны генерал-лейтенанта Плиева. И что интересно – сзади этой колонны были человек 20-25 наших девушек.
Это было и обидно, и страшно.
Мой товарищ-связист из Брянской области узнал одну. Они, оказывается, родом из Брянской области, с немцами бежали, бил её по щекам: «Ты такая-рассякая, почему?». Никто не разбирался. Отправили эту колонну в Рогачёв.
Ветеран: «Я проверял, всем ли водку выдали за 2 часа до атаки»
Генерал Бахаров дал три танка, и они буквально «промолотили» шоссе от Бобруйска до Минска. Сколько немцев там было уничтожено – не сосчитать.
«Дежурный отвечает – а что нам теперь делать?»: ветеран о том, как узнали о победе и праздновали гречкой