В документальном проекте «Тайны Беларуси» рассказали о самом плодотворном периоде творчества композитора Евгения Тикоцкого.
В документальном проекте «Тайны Беларуси» рассказали о самом плодотворном периоде творчества композитора Евгения Тикоцкого.
Послевоенный период стал самым плодотворным в творческой и общественной биографии композитора. После войны Тикоцкий работает педагогом в музыкальной школе, поднимает из руин Белгосфилармонию, которую позже и возглавил. В 1950-м возглавляет Союз композиторов БССР. И несмотря на огромную административную работу, не перестает писать.
Ольга Юхник, научный сотрудник Музея истории театральной и музыкальной культуры:
У него были такие звания, как народный артист БССР, народный артист СССР. Этот человек – один из основоположников белорусской композиторской школы, основатель белорусской национальной оперы. Он внес большой вклад в развитие белорусской музыкальной культуры XX века.
Ирина Горбушина, кандидат искусствоведения, заведующий отделом музыкального искусства и этномузыкологии НАН Беларуси:
Тикоцкий сочинял музыку в разных жанрах. Он является автором шести симфоний, написал ряд сочинений для Белорусского народного оркестра, поскольку он увлекался фольклором и именно в оркестре находил отражение. Тикоцкий является автором ряда хоровых, камерных сочинений, песен, то есть, его творческое наследие очень обширно.
Евгений Тикоцкий – российский дворянин, сын контр-адмирала, солдат Красной Армии стал классиком белорусской музыки. С творчеством композитор не расставался до самой смерти. Свое последнее произведение он так и не успел дописать.
Александр Тикоцкий, внук композитора Евгения Тикоцкого, кандидат филологических наук:
У него, кстати, была еще одна опера, «Анна Громова», но, к сожалению, у него была тяжелая форма диабета. Болезнь и неожиданная смерть помешали завершить это произведение. Опера так и не была поставлена.
«Ничего подобного на Западе создано не было». Как создавалась настоящая сенсация в искусстве военного времени – опера «Алеся» (подробности здесь).