С первого взгляда, кажется, что эти машины привезли на утилизацию. Но именно так выглядят главные герои крупнейшего соревнования по автобоям в Беларуси. В этот раз на «Линию Сталина» свои автомобили привезли 15 участников.
С первого взгляда, кажется, что эти машины привезли на утилизацию. Но именно так выглядят главные герои крупнейшего соревнования по автобоям в Беларуси. В этот раз на «Линию Сталина» свои автомобили привезли 15 участников.
Алексей Петюк, участник «Битвы машин» (Заславль):
Машину купили где-то долларов за 150 и вложили еще 50. Полностью вываренная своими руками подвеска, каркас безопасности и доработан карбюратор.
Правила «Битвы машин», уверяют организаторы, не меняются год от года. Участникам запрещено таранить друг друга со стороны водительской двери, авто должно остаться на ходу в одном из предварительных заездов. Победителем становится пилот, сумевший повторить успех в финальном дерби.
Игнат Шилов, организатор «Битвы машин-6»:
Корч нужен самый простой, на который есть деньги. Нужно еще минимально в него вложить. Вварить каркас безопасности, перенести радиатор и аккумулятор в салон, бензобак и все. И ты боец, и ты готов!
Евгений Шилов, корреспондент:
Пока идет представление участников, мы зашли в своеобразный ангар. В основном, здесь «Жигули» и «Волги», но встречаются и такие экземпляры, как «Лексусы». Например, вот этот.
Сколько времени занимает собрать машину?
Сергей Товкач, участник «Битвы машин» (Сморгонь):
Данный автомобиль собирался 2,5 – 3 месяца.
Дорогое увлечение?
Сергей Товкач:
Ну, недешевое, особенно дорого время, затраченное на его сборку.
Какие чувства? Не страшно?
Сергей Товкач:
Мандраж есть всегда.
Есть ли какая-то тактика на бой?
Сергей Товкач:
Бей, беги.
Валерий Шайтанов, участник «Битвы машин» (Пинск):
Ищешь такой хороший момент, где можно больше нанести одним ударом ущерб. Смысл бить ему в багажник?! Бьешь в колеса, чтобы его обездвижить, а дальше дело техники.
Первая четверка машин выезжает на арену под гул зрителей, автоматные очереди и мощные рок-хиты. После сигнала старта становится понятно: легко отделаться не получится ни у кого.
Победитель первого раунда. Эмоции, впечатления?
Сергей Товкач:
Эмоций куча! Мандраж до первого удара. Как только первый удар – мозг напрочь отключается и просто ищешь, кому всадить.
А между тем, проигравшие в предварительных заездах не спешат отчаиваться. Сразу после боя целая команда механиков бежит к поврежденному авто.
Что происходит? Почему все суетятся и лежат под машиной?
Алексей Крассовский, участник «Битвы машин» (Жодино):
Перестали включаться передачи, чуть-чуть заело тросик газа. Стараемся выйти в битву престижа. Это шанс тем, кто выбыл, попасть в финал.
Оторванные капоты, багажники и даже двери здесь считаются мелкими повреждениями. Куда страшнее для пилота – когда машина неожиданно глохнет в самый разгар битвы.
Евгений Шилов:
Вот так выглядит машина, которая не смогла победить в этом раунде. Колеса расположены под непонятным углом, детали корпуса по всей арене. Что здесь говорить?! Это какое-то санкционированное безумие!
Скрежет металла и свист колес в округе был слышен до самого вечера. Увесистый кубок победителя, овации публики и 1 000 рублей достались Сергею Товкачу из Сморгони.